Каждый должник мечтает избавиться от назойливых звонков сборщиков долгов. Ведь в случае просроченной задолженности банковская организация очень часто передает взыскание кредитов коллекторским агентствам, которые обязаны вернуть деньги в банк любым законным способом. Однако сборщики долгов часто начинают бесконечно звонить должникам даже в неподходящее время, оказывая на них психологическое давление с целью взыскания долгов. Разберемся подробнее, как обезопасить себя от звонков коллекторов и что делать, если звонят постоянно?
Каким образом противостоять звонкам от коллекторских агентств?
Федеральный закон «О защите прав и интересов граждан при осуществлении возвратной деятельности по невозврату кредита» существенно изменил сферу деятельности коллекторских агентств. Однако многие сборщики долгов продолжают раздражающе звонить должнику и его референтам, пытаясь погасить долг любыми способами, даже в обход закона, поскольку с этим связана их зарплата. Так что же делать должнику в этом случае?
Банковское учреждение или микрофинансовая организация не имеет права также искать контактных лиц, которые должны им заемщика, который мог бы с ним общаться. Такими полномочиями обладает только Министерство внутренних дел, которое выполняет служебные обязанности. Согласно закону, банк не может раскрывать информацию о просрочках дебиторской задолженности третьим лицам без его согласия. Такие требования к банковским структурам прописаны в пункте 1 статьи 857 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Если вы указали контактные данные своих родственников в анкете при подаче заявления на получение кредита, то вы имеете право отозвать свои личные данные, написав заявление, подтверждающее отказ от любого общения с банком по вопросам кредитной задолженности.
Куда обращаться, если банк продолжает звонить?
Если банковская организация продолжает звонить вам для взыскания просроченной задолженности, вы можете написать жалобу:
Если в органы надзора поступает много жалоб на МФО или банк, Центральный банк может отозвать его банковскую лицензию.
Как правильно разговаривать с коллекторскими агентствами?
Если коллекторы звонят и угрожают, то нужно действовать следующим образом:
- Первое, что нужно сделать, когда поступает звонок от коллекционера, — это включить диктофон, так как любая часть разговора может сыграть значительную роль в будущем, особенно если вам угрожают.
- Убедитесь, что вы задаете сборщику звонков много вопросов. При звонке немедленно попросите его сообщить свое полное имя, должность и полное название организации, в которой он работает, а также адрес и контактную информацию. Этот разговор заставит коллекционеров понять, что психологическое давление на вас не подействует.
- В связи с этим укажите, что звонящий просит вас выплатить долг и имеет ли он право представлять проценты банка. Попросите его сообщить ему номер кредитного договора и дату заключения, а также договор о передаче банком прав коллекторскому агентству.
В других случаях вы можете сразу перестать разговаривать с коллекционерами, которые просто не имеют никакого отношения к вам и вашей конкретной ситуации. При этом не забудьте сообщить собеседнику, что его действия подпадают под статью о вымогательстве на основании статьи 163 УК РФ.