Что делать, если звонят коллекторы?

Каждый должник мечтает избавиться от назойливых звонков сборщиков долгов. Ведь в случае просроченной задолженности банковская организация очень часто передает взыскание кредитов коллекторским агентствам, которые обязаны вернуть деньги в банк любым законным способом. Однако сборщики долгов часто начинают бесконечно звонить должникам даже в неподходящее время, оказывая на них психологическое давление с целью взыскания долгов. Разберемся подробнее, как обезопасить себя от звонков коллекторов и что делать, если звонят постоянно?

Каким образом противостоять звонкам от коллекторских агентств?

А если позовут коллекционеров?

Федеральный закон «О защите прав и интересов граждан при осуществлении возвратной деятельности по невозврату кредита» существенно изменил сферу деятельности коллекторских агентств. Однако многие сборщики долгов продолжают раздражающе звонить должнику и его референтам, пытаясь погасить долг любыми способами, даже в обход закона, поскольку с этим связана их зарплата. Так что же делать должнику в этом случае?

Банковское учреждение или микрофинансовая организация не имеет права также искать контактных лиц, которые должны им заемщика, который мог бы с ним общаться. Такими полномочиями обладает только Министерство внутренних дел, которое выполняет служебные обязанности. Согласно закону, банк не может раскрывать информацию о просрочках дебиторской задолженности третьим лицам без его согласия. Такие требования к банковским структурам прописаны в пункте 1 статьи 857 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Если вы указали контактные данные своих родственников в анкете при подаче заявления на получение кредита, то вы имеете право отозвать свои личные данные, написав заявление, подтверждающее отказ от любого общения с банком по вопросам кредитной задолженности.

Куда обращаться, если банк продолжает звонить?

Если банковская организация продолжает звонить вам для взыскания просроченной задолженности, вы можете написать жалобу:

  • В Росстате — федеральная служба государственной статистики, которая собирает статистические данные о социальной, демографической, экономической и других ситуациях в России. После получения жалобы этот государственный орган возбудит административное дело против банка и наложит штраф. Согласно статье 13.11 части 1 КоАП РФ, в этом случае банку за нарушение прав заемщика грозит штраф до 50 000 рублей.
  • В центральном офисе банковского учреждения. Вы можете подать жалобу на конкретных сотрудников. В жалобе необходимо указать информацию о том, какие номера вас беспокоят, время звонков. По возможности, если вы грубо высказались, к жалобе можно приложить аудиозапись разговоров, а также детализацию входящих звонков от оператора. Это позволит банку провести тщательную юридическую проверку в отношении специалистов, которые торговали с вами, и вознаградить их.
  • На судебной службе. По закону вы можете подать жалобу судебным приставам, которые имеют право рассматривать жалобы должников на коллекторские агентства.
  • В контролирующие органы. В случае нарушения законов и прав, а также в случае угрозы жизни и здоровью можно подать жалобу в прокуратуру, центральный банк или суд.
  • Если в органы надзора поступает много жалоб на МФО или банк, Центральный банк может отозвать его банковскую лицензию.

    Как правильно разговаривать с коллекторскими агентствами?

    Если коллекторы звонят и угрожают, то нужно действовать следующим образом:

    1. Первое, что нужно сделать, когда поступает звонок от коллекционера, — это включить диктофон, так как любая часть разговора может сыграть значительную роль в будущем, особенно если вам угрожают.
    2. Убедитесь, что вы задаете сборщику звонков много вопросов. При звонке немедленно попросите его сообщить свое полное имя, должность и полное название организации, в которой он работает, а также адрес и контактную информацию. Этот разговор заставит коллекционеров понять, что психологическое давление на вас не подействует.
    3. В связи с этим укажите, что звонящий просит вас выплатить долг и имеет ли он право представлять проценты банка. Попросите его сообщить ему номер кредитного договора и дату заключения, а также договор о передаче банком прав коллекторскому агентству.

    В других случаях вы можете сразу перестать разговаривать с коллекционерами, которые просто не имеют никакого отношения к вам и вашей конкретной ситуации. При этом не забудьте сообщить собеседнику, что его действия подпадают под статью о вымогательстве на основании статьи 163 УК РФ.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Скорая юридическая помощь онлайн
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: