Бюро кредитных историй (BCI) — юридическое лицо, представляющее собой коммерческую структуру, предоставляющую услуги по генерации, дальнейшей обработке и хранению кредитной информации. Кредитная история отражает кредитоспособность клиента, а также его отношение к ответственности по погашению текущей задолженности. Банки часто отказывают клиентам в кредитовании исключительно из-за их плохой кредитной репутации. Поэтому сегодня мы поговорим о том, что такое Бюро кредитных историй, а также рассмотрим основные принципы работы этой организации.
Что такое кредитная история?
При обсуждении непосредственной деятельности Бюро кредитных историй изначально необходимо говорить о досье, которые хранятся в этой организации. Как правило, по срокам хранения кредитная история делится на три части:
Для чего нужны бюро кредитных историй?
BCIs обеспечивают прием и дальнейшее предоставление кредитных отчетов заинтересованным лицам. Непосредственное размещение и хранение базы данных всех отделений кредитных историй осуществляется в центральном справочнике ЦБ РФ, что обеспечивает контроль за деятельностью этих структур.
Деятельность BCI дает банкам возможность, прежде чем предоставить клиенту ссуду наличными, узнать все детали его взаимоотношений с другими финансовыми учреждениями. Следовательно, принимая окончательное решение о выдаче кредита клиенту, банк ориентируется не только на его финансовое благополучие, но и на информацию, которую он получает от BCH. В свою очередь, это значительно снижает риск получения кредита от ненадежного заемщика.
Как правило, клиенты также имеют право самостоятельно подавать заявку на получение кредитной карты один раз в год, причем совершенно бесплатно. Все последующие звонки в BCI будут оплачены. Исходя из полученных данных, заемщики могут получить более выгодные условия кредитования.
Как долго хранится кредитная история?
Сохранение кредитных файлов предусмотрено в течение 15 лет с момента внесения последних данных в историю. Поэтому клиенту следует внимательно следить за своей кредитоспособностью, не допуская нарушений условий кредита.
Как работают бюро кредитных историй?
Каждое финансовое учреждение в процессе обслуживания населения не только запрашивает кредитные истории, но и принимает непосредственное участие в формировании информации, актуальной для МПБ. В этом случае данная процедура руководствуется исключительно соглашением об уведомлении. Банковские учреждения обязаны передавать информацию о заемщиках как минимум на один банковский счет, который работает на территории Российской Федерации. Конечно, передача личных данных разрешена только после согласования с клиентом.
При регистрации кредитного продукта каждый заемщик получает свой персональный код, с помощью которого его кредитная практика дополнительно идентифицируется в CRI. Обратите внимание, что, предоставляя информацию о клиентах, BCH не нарушает закон о неразглашении информации и личной информации.
Важно! Сегодня очень распространены предложения узнать вашу кредитную историю в одном онлайн-кредитном бюро (за определенную плату). Отметим, что такой организации не существует. Существует исключительно центральный каталог кредитных файлов, представляющий собой организацию для хранения информации об действующих кредитных агентствах в Российской Федерации.
Особенности взаимодействия банков и БКИ
Любое банковское учреждение, занимающееся потребительскими кредитами, отправляет запрос в МПБ, с которым оно заключило договор на обслуживание. Взаимодействие банка и BCH происходит по следующей схеме:
- Обращение потенциального заемщика в финансовое учреждение, последующее заполнение заявки на получение кредитного продукта с обязательным введением личных данных, служебных данных и размера нетто-заработной платы. Неотъемлемым условием этого документа является пункт о согласии на выполнение запроса к BCH для получения соответствующей информации.
- Банковское учреждение отправляет запрос в офис заемщика.
- На основе информации, предоставленной CRI другими банками, офис создает отчет о кредитном файле клиента и отправляет его непосредственно в банк.
- Принимая во внимание информацию, полученную от BKI, сотрудники банковского учреждения принимают окончательное решение о выдаче клиенту кредита наличными.
Само собой разумеется, что взаимодействие между финансовым учреждением и офисом не происходит по электронной почте. Крупные подразделения МПБ самостоятельно разрабатывают специальные программы, с помощью которых обеспечивается автоматизация взаимоотношений между банком и офисом. Следовательно, вышеуказанная процедура занимает не более 2 минут.