Выписка из ЕГРП — это документ, позволяющий установить всех нынешних и предыдущих владельцев недвижимого имущества, причины права владения таким имуществом, период владения и кадастровый номер объекта. Кроме того, документ содержит информацию о существующих ограничениях и ограничениях на владение, например, судебные аресты, ипотеки, залоги.
Что это такое
Вся доступная информация об объектах недвижимости содержится в соответствующей структуре: Едином государственном реестре прав (ЕГРП). Организация специализируется на сборе, учете и консервации материалов, относящихся к различным видам недвижимости.
Типовая выписка ЕГРП — это документ, составленный для получения информации о действиях, совершаемых с любым объектом недвижимости: дом, земельный участок, квартира, а также характеристики объектов, сведения о различных обременениях и ограничениях, сведения о владельцах и правах, на которых они расположены.
Успешный документ содержит следующую информацию:
Кроме того, в выписке должны быть указаны данные гражданина, подавшего запрос. Впоследствии документ заверяется подписью руководителя, печатью ЕГР и датой выдачи карты.
Срок действия выписки составляет 30 дней, но поскольку регистрация прав нового владельца происходит в срок от 3 до 30 дней, самый последний документ пользуется наибольшим доверием.
Для чего нужна выписка
Что касается того, когда требуется выписка из Единого государственного реестра, то можно сказать, что, в первую очередь, карта необходима при проведении операций с недвижимостью. В документе подчеркиваются права собственника и подтверждается, что он является или не является законным владельцем. Отрывок также содержит данные, которые могут помешать завершению транзакции: завершение работы, наличие фиксации и другие ограничения. Другими словами, карта позволяет обезопасить себя от мошеннических действий продавцов при покупке недвижимости.
В каких еще случаях может потребоваться документ:
Выписка также требуется в любом судебном процессе, касающемся прав собственности.
Как получить
Информация, хранящаяся в USRR, находится в открытом доступе и предоставляется в ответ на запрос любого человека или организации. Самый распространенный способ получить карту — обратиться в отделение Росреестра или МФЦ. Для этого потребуются следующие шаги:
- Заполните заявку в Росреестре или отделении МФЦ и подтвердите подписью заявителя. В этом случае необходимо будет предъявить паспорт. Если выписка заказана у юридического лица, к заявлению необходимо приложить свидетельство о регистрации организации на бумаге.
- Платите государственную пошлину.
- Передайте документы сотруднику и получите квитанцию о сдаче декларации.
- В назначенный день прийти в отделение Росреестра и получить документ, предъявив паспорт и квитанцию.
Оформление документации осуществляется в течении 5 рабочих дней. Если заявка заполнена через МФЦ, срок может увеличиться на 1-3 дня. Получить выписку может только сам заявитель.
также есть возможность отправить заявку по почте, но для этого необходимо будет заверить форму заявки и копии документов в нотариальной конторе. Кроме того, вы можете обратиться в компанию-посредник, представитель которой возьмет на себя все этапы получения выписки. Правда, придется доплатить за услуги организации и позаботиться о оформлении доверенности на выдачу доверенностей юристу.
Другой способ — подать заявку через официальный сайт Росреестра. Для этого необходимо зайти на портал и заполнить соответствующую форму, где необходимо указать:
Также предлагается несколько вариантов получения выписки: в отделении Росреестра, письмом на электронный ящик или отправив на почту. Поданное аналогичным образом заявление позволит вам получить готовую карту в течение 5 дней. Если документ отправлен на адрес почтового отделения, процесс может занять до 10 дней. Важно уточнить, что электронная декларация будет действительна только с цифровой подписью.
В некоторых случаях в выдаче документа может быть отказано. Это возможно, если объект был зарегистрирован до 1997 года, так как ЕГР как структура до этого времени не существовала. В такой ситуации необходимо будет обратиться в архив администрации.
Сколько стоит выписка
Размер государственной пошлины за документ зависит от способа получения и от личности заявителя. Так, на 2017 год цена выписки из ЕГР для физических лиц в бумажной версии составляет 750 рублей, а в цифровой — 300 рублей.
Для юридических лиц сумма немного выше. Стоимость выписки на бумаге составляет 2200 рублей, в электронном виде — 600 рублей.
Что касается получения бесплатной выписки из ЕГРП, то документ считается оформленным бесплатно только в том случае, если запрос сделан органом исполнительной власти или лицом, участвующим в какой-либо федеральной программе. Остальные заявители обязаны уплатить государственную пошлину в порядке, установленном статьей 62 Федерального закона от 25.07.2012 г. 218-ФЗ.
Актуальность выписки из ЕГРН неоспорима: документ необходим при любой сделке с недвижимостью. Оформление документов не занимает много времени, а наличие нескольких методов позволяет выбрать более удобный вариант для конкретного соискателя.