Вы слышали, что размер автомобильного налога зависит от региона? Где самый низкий транспортный налог в России?
Ответ эксперта
На самом деле размер бюджетных отчислений для автомобилистов не везде одинаков. Самый маленький транспортный налог в России в четырех регионах:
Однако размер налога зависит не только от места регистрации, но и от мощности двигателя. Перечисленные регионы будут платить 7 рублей за 1 лошадь (CV), но только в пределах номинала 100 — 150 CV.
Машины более мощные (150-200 л.с.) будут стоить дороже, да и регионы немного другие. Здесь же лидирует Ингушетия с 10 рублями за 1 CV, поэтому небольшие налоги в Магаданской области (15 рублей за «лошадь») и в Республике Якутия (Саха) — 17 рублей за тот же энергоблок.
Автомобили с еще большим рабочим объемом (от 200 л.с.) дешевле в тех же трех субъектах Федерации, но к ним присоединяется и Ненецкий автономный округ.
Есть также регионы с более тонкой градацией транспортного налога. Среди них выделяется Оренбургская область, где налог на автомобили с мощностью двигателя менее 100 л.с., с зарегистрированным только одним автомобилем на человека, равен нулю. При большем количестве автомобилей отчисления по данной категории (до 100 л.с.) остаются самыми низкими — 5 руб. За 1 л.с., однако для больших мощностей ставки в этом субъекте РФ находятся в среднем по России.
Самый большой транспортный налог традиционно взимается в столице и крупных мегаполисах (Санкт-Петербург, Казань), а также в Вологодской, Новгородской, Курской и Орловской областях, в республиках Башкортостан, Марий Эл и Карелия.
Как видите, односложно ответить на вопрос, в каком регионе дешевле автоналог. Многое зависит не только от тематики Федерации и региональных отличий, но и от мощности двигателя. При этом логично вывести схему: чем меньше объем двигателя, тем меньше налог.
Не забываем про «налог на роскошь» — повышающие коэффициенты для автомобилей стоимостью более 3 000 000 рублей с определенными годами выпуска.