Есть несколько способов получить кадастровый паспорт земельного участка онлайн. Такой формат подходит для граждан, которые не хотят никуда идти, стоят в очереди. Ведь удаленный прием документа через Интернет значительно экономит время. Однако не все люди знают, что нужно сделать, чтобы получить кадастровый паспорт на землю, какие документы нужно будет подготовить и куда их отправить.
Обращаем ваше внимание на то, что Федеральный закон № 218-ФЗ внесены некоторые изменения. Так, по состоянию на 2017 год вся информация из кадастрового паспорта предоставляется в расширенной выписке из ЕГРН. Новая форма этого документа заменяет кадастровый паспорт. Он также выдается гражданам при подаче запроса в вышестоящие инстанции.
Доступные способы оформления
Если человек желает заказать кадастровый паспорт на свой земельный участок, он может сделать это следующими способами:
Вам придется ждать ответа как минимум 3-5 дней. Скорость отправки во многом будет зависеть от формы поступления документа. Например, получение паспорта по почте может продлить срок до 1-2 недель. Если вам нужно получить документ срочно, то лучше заказать бланк онлайн, тем более что он имеет такую же юридическую силу, что и бумажный вариант.
Список необходимых документов
Документа, удостоверяющего личность, недостаточно для получения кадастрового паспорта. Перед подачей онлайн-заявки нужно собрать весь список документов, отсканировать их все. ЕГПУ и Росреестр потребуют следующие документы:
Отсутствие какого-либо документа не позволяет отправить запрос. Правда, на сайте Росреестра заранее платить госпошлину не обязательно. Это можно сделать в режиме реального времени, выбрав подходящий способ оплаты.
Порядок отправления заявки
Чтобы подать заявку через Росреестр, вам необходимо авторизоваться на его официальном сайте. Такая же процедура заполнения заявки и прикрепления документов займет не более 10-15 минут. Наличие Интернета — еще один обязательный фактор для получения кадастрового паспорта через Интернет.
подать заявку через Росреестр проще, чем через ЕПГУ. Для работы с порталом необходимо будет предварительно зарегистрироваться на сайте, приобрести ЭЦП для подписи запроса.
На сайте Росреестра нужно перейти на вкладку «Электронные услуги». В появившемся меню необходимо выбрать пункт для отправки запроса информации в Госкомимущество. Далее действовать нужно в следующем порядке:
- Выбор типа документа. В этом случае нужно выбрать кадастровый паспорт. Здесь также следует указать тип объекта. Это земельный участок.
- Для получения запрошенной информации вам необходимо будет указать кадастровый номер или точный адрес вашего сайта.
- Выбор формата приема. Документ может быть оформлен на бумажном носителе, поэтому его необходимо будет запросить в местном отделении Росреестра. Вы можете получить паспорт по почте, но это займет гораздо больше времени. Третий вариант — оформить документ в электронном формате, тогда ссылка на него будет отправлена на электронную почту, указанную заявителем.
- Чтобы перейти к следующему шагу, вы должны сначала ввести текст с изображения. Это необходимо для подтверждения того, что вся информация была введена человеком вручную.
- На вновь открывшейся странице нужно ввести информацию о себе. Достаточно полного имени и паспортных данных.
- Для отправки запроса необходимо дать согласие на обработку персональных данных — просто поставьте галочку напротив соответствующего поля.
- Впоследствии необходимо приложить документы в электронном виде.
Остается только дождаться письма по электронной почте. Там будет код для уплаты государственной пошлины. Оплатить комиссию можно с помощью карты, кошелька QIWI или мобильного телефона. Только после уплаты госпошлины Росреестр рассмотрит заявку и подготовит для заявителя кадастровый паспорт.