Обращение к лицу, виновному в предъявлении иска, — это право, возникающее у страховой компании в случаях, предусмотренных законом. Это касается договоров ОСАГО, где есть 10 причин, по которым страховая компания может обжаловать виновную. Что касается полисов КАСКО, то применяются причины, установленные как законом, так и, возможно, договором.
В каких случаях страховщик может заявить регрессное требование
Как возникает требование мести?
Стандартная ситуация состоит в том, что страховая компания произвела выплату потерпевшему, и, следовательно, право на компенсацию ущерба со стороны правонарушителя перешло к ним. Это главное условие. Но обязательно, чтобы их было больше (хотя бы одно), установленных ст. 14 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Право регресса возникает, если виновник аварии:
- Умышленное причинение вреда здоровью или жизни жертвы: в результате несчастного случая потерпевший умер или получил легкий, средний или серьезный вред здоровью.
- Он управлял транспортным средством (ТС) в состоянии алкогольного опьянения.
- Я не имел права управлять транспортным средством, попавшим в аварию.
- он исчез с места крушения.
- Он не входил в договор ОСАГО как лицо, имеющее право управлять транспортным средством (для договоров с этим условием).
- Претензия возникла в период, не предусмотренный ОСАГО (для договоров с этим условием).
- Он оформил европейский протокол, но не отправил страховщику бланк уведомления о происшествии, составленный вместе с пострадавшей стороной, в течение 5 рабочих дней с момента происшествия.
- Оформил европейский протокол, но начал ремонт / утилизацию транспортного средства и (или) не предоставил транспортное средство по запросу страховщика для осмотра и (или) оценки до истечения 15 календарных дней с момента аварии (нерабочие праздничные дни не засчитываются).
- Он предоставил своему страховщику ложную (неточную) информацию при заключении договора ОСАГО в виде электронного документа, что привело к снижению страховой премии.
- Он водил такси, автобус, грузовик, приспособленный для перевозки пассажиров или специальный транспорт для перевозки опасных грузов, и пользовался диагностической картой с истекшим сроком годности.
Наличие одной из перечисленных причин позволяет страховой компании подать заявление о регрессе. Он должен быть ограничен пределами компенсации, выплачиваемой потерпевшему. Но в то же время закон допускает обязанность учитывать дополнительные расходы, понесенные страховщиком при рассмотрении страхового случая.
С учетом условий и причин возникновения обращение в ОСАГО может быть заявлено только при наличии следующего набора условий:
эти условия очень важно знать и понимать. Во-первых, если хотя бы один отсутствует, нет права на защиту. Во-вторых, страховая компания должна доказать наличие этого набора условий. Наконец, требование страховщика может быть оспорено в связи с неплатежеспособностью.
Как не платить регресс
Первоначально страховые компании, оценив ситуацию, направляют жалобу (письмо) автору претензии с просьбой о возмещении понесенных ими расходов на выплату потерпевшего и рассмотрение страхового случая. Жалоба оформляется в письменной форме и должна содержать причины подачи жалобы, их расчет и сумму. Если вы с чем-то не согласны, вы должны подготовить письменный ответ, указать и обосновать в нем свои возражения. Вы имеете право полностью или частично отказаться от возврата кредитов.
Многие из тех, кто решает не платить, не отвечают на жалобу. Дело в том, что наличие ответа с отказом в оплате или его отсутствие, как правило, особо не влияет на дальнейшее развитие ситуации. Исключение составляют спорные случаи, когда виновнику ДТП (реального или номинального) есть что оспорить, его аргументы можно считать убедительными и могут повлиять на страховую компанию, чтобы изменить свои требования или отклонить их. Но такие аргументированные ответы на жалобы почти всегда готовят автомобильные поверенные, имеющие опыт разрешения споров со страховщиками. Или таких автовладельцев, которые умеют проводить юридический анализ ситуации и умеют юридически и грамотно выстроить спор со страховой компанией.
Если вы не ответите на претензию, не выполните требование или откажетесь платить, страховая компания имеет возможность обратиться в суд с требованием о взыскании обжалуемой суммы.
Часто бывает целесообразно сознательно довести дело до суда: позволить страховой компании доказать причины претензий и их размер. Но прежде чем принять такое решение, чтобы понять, как не оплачивать апелляцию, необходимо тщательно проанализировать ситуацию, и в таких случаях лучше вместе с юристом или опытным юристом.
Вам предстоит решить:
- Есть ли причина, по которой страховая компания просит вас вернуть деньги? Если есть, значит кредит рассчитан правильно, есть причины для уменьшения суммы.
- Вы хотите ничего не платить или попытаться уменьшить сумму до минимально возможного.
- Как вы будете обосновывать свою позицию: доказательства и умение их представить.
Вы должны понимать, что универсальных решений не бывает. Все зависит от обстоятельств и последствий ДТП, материалов расследования или данных европейского протокола, уже принятых решений по делу, а также заявленных страховой компанией причин ДТП и возможности опровергая наличие таких причин.