Сегодня существует множество способов сэкономить электроэнергию или воду в домашнем режиме, однако в условиях стремительного роста тарифов владельцы квартир часто задаются вопросом, как не платить за неиспользованные коммунальные услуги? Посмотрим, какие виды услуг можно исключить из ежемесячной оплаты и как это сделать.
Услуги ЖКХ, от которых можно отказаться
Изначально очень важно понимать, что в попытке сэкономить на счетах невозможно перейти границу безопасности. В частности, не следует совершать необдуманных и несогласованных действий, которые могут как-то навредить другим жильцам дома.
Стоит отметить, что отказаться можно только от тех утилит, с помощью которых можно установить факт их неиспользования, например, с помощью счетчиков. Следовательно, в этом случае не будут нарушены законные права и интересы третьих лиц.
Исходя из этого, мы определим, за какие коммунальные услуги вы не можете платить. В частности, можно не платить за подачу холодной или горячей воды, электричества и газа, а только при условии, что на данный вид услуг установлены счетчики и они не расходуются совсем. Если есть счетчик воды и без его использования, то плата за водоотведение не взимается. Кроме того, вы можете установить счетчик тепловой энергии, и, полностью отключив батареи, вы не платите за отопление.
Услуги ЖКХ, от которых нельзя отказаться
Отметим, что отказать в обращении с твердыми бытовыми отходами невозможно, так как невозможно проверить, выбрасывает ли человек мусор в общий контейнер. Поэтому каждый обязан платить с учетом количества проживающих в этой квартире.
Аналогичная ситуация и с жилищными услугами: обслуживание и ремонт жилых помещений, обслуживание прилегающих территорий и территорий, текущие ремонтные работы в долевой собственности и уборка подъездов. Исключительно за все эти услуги необходимо в обязательном порядке оплачивать по установленным тарифам. Стоит отметить, что тарифы на такие коммунальные услуги устанавливаются управляющими организациями. Полностью отказаться от них невозможно.
Перечень, а также периодичность оказания услуг по содержанию прилегающей территории и собственности кондоминиума должны быть указаны в договоре, заключенном на управление кондоминиумом.
К кому обращаться, чтобы отказаться от услуг, которыми не пользуешься
Чтобы узнать, как не платить за неоказанные коммунальные услуги, вам следует обратиться в компанию, которая принимает непосредственное участие в оказании этих услуг. Как правило, следует обращаться в управляющую организацию или в ТСЖ и жилищный кооператив. Владелец квартиры должен предоставить письменное заявление и документ, удостоверяющий личность.
Всю необходимую информацию о поставщиках услуг можно получить у лица, ответственного за управление кондоминиумом (управляющая компания, жилищный кооператив или ТСЖ).
При подаче заявки хозяин квартиры должен объяснить, что ему не нужно пользоваться той или иной услугой. После этого в квартиру этого жильца приходит представитель компании, чтобы проверить и подтвердить факт технической невозможности использования того или иного коммунального хозяйства.
Что делать, если качество коммунальных услуг ненадлежащее
В случае, если собственник квартиры замечает, что оказал услугу ненадлежащего качества или убедился в ее отсутствии, необходимо выполнить следующие три шага.
- Сотрудник ЖКС призван дополнительно составить акт о факте ненадлежащего оказания услуг.
Чтобы позвонить представителю компании, вам необходимо написать заявление в жилищный отдел с обязательством отправить вашего сотрудника. Кроме того, в приложении необходимо будет зарегистрировать:
Обращаем ваше внимание, что дата прибытия представителя прописана непосредственно в договоре и составляет 2 рабочих дня с даты получения запроса на звонок.
Кроме того, потребитель подает заявку в ЖКХ и получает отметку о ее принятии (на втором экземпляре).
- Жалоба подается в письменной форме сотруднику коммунального предприятия.
В документе должен быть прописан вид нарушения и сроки, в течение которых оно должно быть устранено. Кроме того, необходимо указать на необходимость дальнейшего пересчета тарифов на услугу. В случае если на звонок не явился сотрудник отдела жилищно-коммунальных услуг, потребителю был дан отрицательный ответ или был оформлен отказ в подписании жалобы, необходимо самостоятельно составить жалобный документ с подписями нескольких потребителей. Обращаем ваше внимание, что данный документ необходимо составить в двух экземплярах.
При условии, что сервисная компания снова уклоняется от принятия официального иска потребителя, последний может защитить свои права в суде, приложив документацию, касающуюся выявления и устранения всех нарушений. Кроме того, есть возможность потребовать материальную компенсацию морального вреда.
- Обязанность пересчета тарифов на услуги, которые не оказываются или оказываются некачественно.
Для этого собственник квартиры должен составить и написать заявление в ЖЭК о необходимости пересчета стоимости оказания услуг. Кроме того, к заявлению должны быть приложены следующие документы: заявление о вызове работника коммунального предприятия (копия), а также копия претензионной декларации. Подготовленную документацию необходимо доставить непосредственно в ЖКС и получить отметку о приеме.
В установленные сроки специалисты муниципальной структуры оценивают акт и принимают соответствующее решение: либо пересчитать тарифы для потребителя, либо дать мотивированный отказ. В случае если потребитель получил отказ в перерасчете, а также не получил ответа на поданную им апелляцию, он имеет право направить жалобу со всеми копиями документов в отдел защиты прав потребителей.
Важно! Если у собственника квартиры нет копии договора с муниципальным образованием, он имеет право потребовать предоставить эту информацию в письменной форме, которая должна содержать: перечень оказываемых услуг, структуру тарифов, общая сумма обязательного ежемесячного платежа, установленные нормы потребления, периодичность оказания услуг, а также их подробное описание качеств и характеристик потребителя.
Вы можете задать вопросы нашему жилищному юристу онлайн или по телефону.