Для правильного подтверждения прав на жилище необходимо получить кадастровый паспорт на квартиру. Выдача этого документа свидетельствует о включении информации о характеристиках жилого объекта в данные USRN.
Основания выдачи кадастрового паспорта на квартиру
С 2013 года, когда в Российской Федерации была введена система кадастрового учета недвижимости, кадастровые паспорта являются одним из основных документов на жилые помещения. С января 2017 г., после вступления в силу Федерального закона от 25 декабря 2017 г. 218-ФЗ, содержание кадастрового паспорта внесено в выписку ЕГРН, поэтому паспорт в настоящее время не выдается.
В связи с особенностями приобретения прав на жилую недвижимость оформить кадастровый паспорт на квартиру можно по следующим причинам:
Если граждане долгое время владели квартирой и не совершали сделок, жилище не может быть внесено в земельный кадастр Росреестра. В этом случае необходимо оформить кадастровый паспорт до марта 2018 года, поскольку закон п. 218-ФЗ устанавливает запрет на совершение сделок после указанной даты без кадастрового учета.
Порядок оформления кадастрового паспорта на квартиру
Оформление кадастровой регистрации и выдача паспорта (выписки из ЕГРН) возлагается на службу Росреестра. Однако есть несколько способов подать заявление на получение кадастрового паспорта:
Для проведения кадастрового учета квартиры необходимо предоставить ряд обязательных документов. Их состав будет определяться на основании оснований для обжалования:
Если кадастровый паспорт оформлен без регистрационных действий, то размер госпошлины для граждан составит 200 рублей, а при получении паспорта в электронном виде через портал госуслуг — 150 рублей.
Срок изготовления кадастрового паспорта с независимой процедурой регистрации (без права регистрации) составляет от трех до пяти дней. Если регистрационные действия производятся одновременно, срок выдачи документа составит от 7 до 12 дней в зависимости от способа подачи заявки.
Если права на квартиру оформляются в рамках программы приватизации, граждане должны самостоятельно обращаться к кадастровому инженеру для подготовки технического плана жилища. Для этого вы можете использовать электронный реестр инженеров, доступный на официальном портале службы Росреестра.
После завершения кадастровых работ инженер самостоятельно отправит технический план в службу Росреестра в электронном виде, и граждане могут получить его в письменной форме при включении этого условия в договор. Подача технического плана является обязательным требованием для проведения кадастрового учета и внесения информации в ЕГРН.
Кроме того, вам придется самостоятельно составить технический план при проведении работ по перепланировке и реконструкции квартиры. Для этого кадастровый инженер проведет необходимые действия после фактического завершения работ, а все изменения характеристик объекта будут отражены в техническом плане.
При вводе объекта долевого строительства в эксплуатацию процедура кадастрового учета будет осуществляться на основании заявления клиента.
Закон не ограничивает срок действия кадастрового паспорта, однако при совершении сделок необходимо получить обновленную выписку ЕГРН.