Вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор по любому вопросу, связанному с нарушением прав потребителей, с целью получения правовой защиты. Только физические лица имеют право подавать жалобу в эту инстанцию, и предмет жалобы не должен влиять на покупку товаров или услуг для коммерческих (деловых) нужд. В остальном особых ограничений практически нет.
Особенности жалоб в Роспотребнадзор
Рассматривая порядок обращения в Роспотребнадзор, можно выделить три основные категории жалоб, связанных с защитой прав потребителей:
- Жалоба по существу на нарушение прав, требующее принятия ответных мер, в частности, привлечение к административной ответственности.
- Жалоба направлена, во-первых, на проверку деятельности правонарушителя, а, во-вторых, на принятие мер по устранению нарушений, указанных в жалобе и выявленных в ходе проверки.
- Свяжитесь с Роспотребнадзором для подготовки и выдачи официального заключения по предмету спора. Этот вариант, как правило, практикуется в рамках судебного рассмотрения спора, и департамент вовлекается в процесс судом по запросу заинтересованного лица.
Наиболее частыми являются жалобы граждан на реализацию некачественной продукции (товаров), на оказание услуг ненадлежащего качества, в том числе финансовых (банковских), с нарушением правил торговли и оказания услуг (выполнение Работа).
Как составить жалобу
Жалоба должна быть оформлена письменно. Жестких требований к содержанию нет, информация может быть представлена в свободном стиле, но первостепенное значение имеет указать:
- Точное наименование органа, в который подается жалоба: соответствующее территориальное подразделение Роспотребнадзора или центральный аппарат.
- Данные заявителя — полное имя, адрес проживания (регистрация) и другие контактные данные для связи.
- Содержание сообщения о нарушении. Здесь необходимо достаточно подробно рассказать о случившемся, указать конкретные нарушения, описать обстоятельства дела и привести аргументы. Кроме того, необходимо указать данные нарушителя (имя, адрес, другие реквизиты). При подготовке следует соблюдать стиль делового письма, постараться логически правильно и последовательно изложить суть произошедшего. Эмоции неуместны, важны объективность, справедливость и точность изложения.
- Ссылки на правила, условия контракта и другие документы для каждого нарушения, которые подтверждают, что такое нарушение действительно существует.
- Требования (запросы) к Роспотребнадзору — это то, что заявитель в конечном итоге намеревается получить от этого подведомственного ему ведомства.
К жалобе прилагаются имеющиеся документы и другие доказательства, подтверждающие нарушения и доводы заявителя. Их список указан в жалобе. В конце заявки проставляется подпись заявителя и дата составления документа.
Примечание. Если ваша жалоба требует проверки, перед подачей апелляции обязательно выполните процедуру рассмотрения жалобы для разрешения спора. Подтверждение наличия данной процедуры необходимо приложить к апелляции. В противном случае она не будет принята к рассмотрению.
Подробнее о требованиях к содержанию жалоб читайте здесь.
Скачать образец жалобы в Роспотребнадзор
Как направить жалобу
Чтобы подать жалобу, вы можете выбрать наиболее удобный способ:
Они не принимают и не рассматривают анонимные обращения, а также вопросы, на которые нельзя дать ответ (адрес заявителя не указывается). Срок рассмотрения жалобы — 30 дней.