Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор

Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор

Вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор по любому вопросу, связанному с нарушением прав потребителей, с целью получения правовой защиты. Только физические лица имеют право подавать жалобу в эту инстанцию, и предмет жалобы не должен влиять на покупку товаров или услуг для коммерческих (деловых) нужд. В остальном особых ограничений практически нет.

Особенности жалоб в Роспотребнадзор

Рассматривая порядок обращения в Роспотребнадзор, можно выделить три основные категории жалоб, связанных с защитой прав потребителей:

  1. Жалоба по существу на нарушение прав, требующее принятия ответных мер, в частности, привлечение к административной ответственности.
  2. Жалоба направлена, во-первых, на проверку деятельности правонарушителя, а, во-вторых, на принятие мер по устранению нарушений, указанных в жалобе и выявленных в ходе проверки.
  3. Свяжитесь с Роспотребнадзором для подготовки и выдачи официального заключения по предмету спора. Этот вариант, как правило, практикуется в рамках судебного рассмотрения спора, и департамент вовлекается в процесс судом по запросу заинтересованного лица.

Наиболее частыми являются жалобы граждан на реализацию некачественной продукции (товаров), на оказание услуг ненадлежащего качества, в том числе финансовых (банковских), с нарушением правил торговли и оказания услуг (выполнение Работа).

Как составить жалобу

Жалоба должна быть оформлена письменно. Жестких требований к содержанию нет, информация может быть представлена ​​в свободном стиле, но первостепенное значение имеет указать:

  1. Точное наименование органа, в который подается жалоба: соответствующее территориальное подразделение Роспотребнадзора или центральный аппарат.
  2. Данные заявителя — полное имя, адрес проживания (регистрация) и другие контактные данные для связи.
  3. Содержание сообщения о нарушении. Здесь необходимо достаточно подробно рассказать о случившемся, указать конкретные нарушения, описать обстоятельства дела и привести аргументы. Кроме того, необходимо указать данные нарушителя (имя, адрес, другие реквизиты). При подготовке следует соблюдать стиль делового письма, постараться логически правильно и последовательно изложить суть произошедшего. Эмоции неуместны, важны объективность, справедливость и точность изложения.
  4. Ссылки на правила, условия контракта и другие документы для каждого нарушения, которые подтверждают, что такое нарушение действительно существует.
  5. Требования (запросы) к Роспотребнадзору — это то, что заявитель в конечном итоге намеревается получить от этого подведомственного ему ведомства.

К жалобе прилагаются имеющиеся документы и другие доказательства, подтверждающие нарушения и доводы заявителя. Их список указан в жалобе. В конце заявки проставляется подпись заявителя и дата составления документа.

Примечание. Если ваша жалоба требует проверки, перед подачей апелляции обязательно выполните процедуру рассмотрения жалобы для разрешения спора. Подтверждение наличия данной процедуры необходимо приложить к апелляции. В противном случае она не будет принята к рассмотрению.

Подробнее о требованиях к содержанию жалоб читайте здесь.

Скачать образец жалобы в Роспотребнадзор

Как направить жалобу

Чтобы подать жалобу, вы можете выбрать наиболее удобный способ:

  • по почте;
  • лично или через представителя;
  • по электронной почте — на адрес leave@gsen.ru или по адресу вашего территориального подразделения (уточняйте на сайте регионального отделения);
  • через онлайн-прием на официальном сайте Роспотребнадзора, используя сервис подготовки и отправки заявок http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.
  • Они не принимают и не рассматривают анонимные обращения, а также вопросы, на которые нельзя дать ответ (адрес заявителя не указывается). Срок рассмотрения жалобы — 30 дней.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Скорая юридическая помощь онлайн
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: