Перевод ребенка в другой детский сад осуществляется на основании Федерального закона от 25.07.2012 г. 273-ФЗ от 29.12.12. В нормативном акте образование детей отнесено к числу приоритетных направлений государственной политики. Дискриминация по признаку пола, национальности или другим причинам не допускается. Все несовершеннолетние имеют право посещать учебные заведения в зависимости от возраста и места жительства. Отказ в предоставлении услуги считается серьезным нарушением.
Порядок перевода детей
Статьи 8–9 Закона 273-ФЗ относят организацию дошкольного образования к компетенции регионов и муниципальных образований. Именно представители местной власти участвуют в обеспечении работы яслей и яслей. На этом уровне решаются следующие задачи:
Перевод ребенка из одного детского сада в другой также является обязанностью местных властей. Должностные лица обязаны соблюдать последовательность с учетом льгот, назначаемых семьям.
Есть три способа подать заявку. Заявки принимаются территориальными управлениями образования, а также регистрируются через универсальные центры и портал госуслуг. Документы подписывает законный представитель ребенка.
Рассмотрение заявки проводит уполномоченный специалист отдела образования. В некоторых регионах переводческие функции делегированы закупочным комиссиям. В этом случае порядок соблюдается. Обращения изучаются в той истории, в которой они были записаны. На каждую возрастную группу формируется отдельная очередь. Бенефициары имеют приоритет. Процедура не связана с обязательствами. Запрещено получать выплаты от граждан в любой форме.
Когда заявление о переводе могут отклонить
В законе не указаны причины отказа в предоставлении услуги. Однако запрос может быть отклонен. Причинами неудовлетворительного результата являются следующие обстоятельства:
Но отсутствие вакансий в дошкольном учреждении не повод. В этом случае сотрудники отдела образования поставят ребенка в очередь на регистрацию. Если дефицит становится значительным, ставится вопрос о формировании дополнительных групп. О результатах рассмотрения заявления законных представителей сообщается по телефону, электронной почте или лично. Также разрешена передача информации через многофункциональный центр.
Защита интересов ребенка
Отказ в передаче или бездействие должностных лиц может быть обжалован. В распоряжении граждан есть несколько инструментов для защиты прав ребенка:
Порядок |
Краткое описание |
Юридическое примечание |
Административный |
Жалоба подается в Департамент образования края. Документ раскрывает суть допущенного должностным лицом нарушения. Решения начальника управления обжалуются в вышестоящую инстанцию. |
Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Законом No. 59-ФЗ от 02.05.2006г. Срок работы с приложением — 30 дней. Жалоба на нарушение прав граждан рассматривается в течение 15 дней (Закон № 210-ФЗ от 27.07.2010). |
Надзор |
Законные представители могут сообщить в прокуратуру о несоблюдении нормативных требований. Департамент должен следить за правильным исполнением должностными лицами действующего законодательства. |
Прокурор имеет право издавать обязательные для исполнения приказы должностным лицам (статья 24 закона № 2202-1 от 17 января 1992 г.). Дальнейшую поддержку по правам ребенка будет оказывать Уполномоченный по правам ребенка. Вы можете обратиться к нему за помощью через официальный сайт. |
Судебный |
Обязанность отменить решение должностных лиц и наложить обязанность передать ребенка в другой детский сад может быть заявлена в районной инстанции. Дело будет рассматриваться по правилам КАС РФ. |
Вы можете подать административную жалобу в течение 3 месяцев со дня уведомления о нарушении (ст. 219 КАС РФ). |
Законный представитель вправе подать жалобу на следующие действия и бездействие муниципальных органов:
Жалоба подается в письменной или электронной форме. В тексте должны быть отражены личные и контактные данные законного представителя, сведения о детях, суть жалобы, суть позиции.
Поэтому, если вам отказали в переводе ребенка в другой детский сад, выясните, почему. Должностные лица обязаны уведомить заявителя о решении. После устранения недостатков допускается повторное обращение с запросом. Уклонение от разъяснений — признак нарушения. Отсутствие свободных мест в институте тоже не может служить аргументом. В этой ситуации несовершеннолетний должен быть поставлен в очередь. Бездействие должностных лиц необходимо обжаловать в вышестоящие инстанции, прокуратуру или суд. Кроме того, есть смысл привлечь к решению проблемы детского омбудсмена в регионе.