Не всегда удается вернуть в магазин технически сложный товар надлежащего качества. Учетная запись — это если человеку привезли товар, не соответствующий заявленным характеристикам, учетная запись — это когда он передумал использовать купленный объект или был удален из чего-то другого. Сложность в том, что многие магазины очень неохотно принимают эти категории товаров.
Почему это происходит? Технически сложный продукт имеет высокую стоимость. В итоге его возвращение означает для магазина довольно большие убытки. Получается, что такие действия не выгодны продавцу и владельцу магазина. Обычно они пытаются убедить покупателя не возвращать товар и не заменять его на аналогичный, а вернуть товар в ремонт. Но что делать потребителю в этих случаях? Что нужно делать и защищать свои права? Об этом и пойдет речь сегодня.
Технически сложный товар – что это?
Прежде чем разобраться, как вернуть в магазин технически сложный товар, необходимо выяснить, что вообще относится к этой товарной категории? Только тогда имеет смысл задуматься о том, можно ли вернуть товар, получить деньги или хотя бы обменять товар на новый — или все, что будет доступно, — это ремонт таких товаров. Давайте разберемся.
Технически сложный товар — это не абстрактная категория товаров, продаваемых в магазинах, а вполне конкретный перечень товаров. Это закреплено в Постановлении Правительства Российской Федерации от 27.07.2012 г. 924 от 10 ноября 2011 года. Перечень товаров включает 14 категорий. Некоторые из них обычно приобретаются для какой-либо профессиональной деятельности. К ним относятся, например:
Обычный человек чаще всего пользуется менее дорогими товарами, которые также технически сложны. Например, речь может идти о телевизорах, игровых приставках, компьютерах, ноутбуках, системных блоках, многофункциональных устройствах, фотоаппаратах и видеокамерах, различной бытовой технике (электрические обогреватели, духовки, холодильники, кофемашины, водонагреватели и т.д.). Сюда также входят различные типы наручных часов, которые имеют 2 или более функций.
Чаще всего поломки происходят именно с бытовой техникой, компьютерами, средствами связи и, конечно же, с автотранспортом.
Появилась техническая неисправность, что делать?
Права покупателей регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Таким образом, в п.1 ст. 18 поясняется, что лицо, купившее технически сложный продукт, может после заключения договора купли-продажи вернуть полученный продукт, если во время эксплуатации обнаружены дефекты. В этом случае покупатель имеет право:
- вернуть уплаченную сумму в магазин в полном объеме (товар возвращается в магазин);
- обменять товар на аналогичный (той же марки, модели);
- заменить товар на другой и пересчитать цены (если он дешевле, деньги возвращаются покупателю, в противном случае он производит доплату при покупке).
Закон гласит, что технически сложный товар можно вернуть по любому из представленных вариантов в течение 15 дней. Впоследствии это тоже можно сделать, но при одном из следующих условий:
В остальных случаях возврат осуществляется в течение 15 дней с момента покупки. По истечении этого срока покупатель не сможет вернуть товар, но получит право на компенсацию ущерба, причиненного в соответствии с законом. Чтобы избавиться от него, вы можете обратиться в интернет-магазин или в обычный сервисный центр, в зависимости от того, где был приобретен товар.
Какие товары можно вернуть по истечению 15 дней с момента покупки?
Если человеку дается 15 дней на возврат товара вне зависимости от его качества и других характеристик, то по истечении этого срока, чтобы получить потраченные деньги, вам нужно будет запастись аргументами. В законодательстве четко указано, когда лицо получает право вернуть товар продавцу в более поздний срок. Поговорим о 3-х ситуациях:
- Обнаружение серьезного дефекта, дефекта. Это дефект, который невозможно устранить в принципе, или если для его устранения требуется ремонт, на который потребуется сумма, приблизительно равная или превышающая закупочную цену продукта. Чтобы вернуть деньги таким способом, вам обязательно придется провести обследование. Проверку проводит продавец. Например, если речь идет об автотранспорте, то серьезным неудобством считается неисправность двигателя, коробки передач, покрытие автомобиля красками / лаками.
- Сроки ремонта нарушены. Например, покупатель столкнулся с проблемой и пошел в магазин. Там дефект не был признан существенным и товар отправлен в ремонт. Продолжительность последнего по закону не может превышать 45 дней. Если за этот период неисправность не будет устранена, можно смело требовать возврата денег. Продавец может пойти на хитрость и предложить покупателю заключить договор о продлении срока ремонта, апеллируя к отсутствию необходимых запчастей или оборудования — все это по закону не может повлечь увеличение сроков.
- Частый ремонт техники. Учитывается совокупное время, затрачиваемое на устранение различных неисправностей. Если в году больше 30 дней, деньги можно вернуть, отказавшись от товара.
Зная свои права, покупатель сможет сэкономить нервы и вернуть законные деньги за товар, который оказался бракованным.