Всегда есть сотни причин, по которым поездка за границу может быть сорвана. Если это туристический отъезд по купленному ваучеру, обязательно возникнет вопрос, можно ли обратиться в туристическое агентство и попросить вернуть деньги. Это законное право любого гражданина, хотя не все это знают, поэтому многие сталкиваются с непониманием представителей компаний, которые машут руками и утверждают, что вернуть деньги невозможно.
На самом деле возврат денег за билет не должен раздражать сотрудников турфирмы. Они обязаны передать покупателю только те деньги, которые на момент отказа еще не были отправлены поставщикам услуг, они также должны документально подтвердить свои расходы. В таких условиях им гораздо выгоднее вернуть часть денег, чем решать вопрос в суде, когда от компании могут потребовать гораздо больше.
Причины отказа от путевки
В некоторых случаях закон предусматривает полный возврат потраченной суммы.
Отказ от поездки по объективным причинам (в стране, выбранной для визита, начались боевые действия, произошло стихийное бедствие, разразилась тяжелая болезнь). В этом случае вы можете потребовать полную сумму у туроператора, ссылаясь на статью 14 Федерального закона «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». Причины считаются объективными, если МИД и Ростуризм ранее официально (на своих сайтах и тем более в основных СМИ) сообщали об угрозе пребывания на чужой территории с просьбой воздержаться от поездок в эти регионы.
Скачать образец запроса туристического агентства на возврат
Что нужно предпринять, отказавшись от поездки?
Чтобы вернуть деньги, турист должен выполнить ряд условий. Проблем возникнуть не может — все компании по-разному относятся к своим клиентам. Но на это лучше не надеяться, очень вероятно, что придется обращаться в суд.
Сначала необходимо обратиться в туристическое агентство с письменным заявлением, в котором указаны причины отказа в ваучере и обязательство вернуть сумму в течение десяти дней, если в договоре не указаны другие условия. Копия заявления с печатью компании, датой доставки документа и подписью сотрудника компании должна быть при себе. После этого нужно дождаться окончания указанного срока. В течение этого периода туристическое агентство должно подготовить документальное подтверждение финансовых операций, проведенных на момент отказа: страхование, оплата гостиничных номеров на имя клиента и т.д. Остаток от первоначальной суммы возвращается клиенту.
Отказ от подтверждения оплаты должен уведомить клиента. Когда гражданин не удовлетворен суммой возврата и готов потратить время на доказательство своей невиновности в суде, он может обратиться к юристу за профессиональной юридической помощью. Но прежде чем обращаться в суд, стоит предложить турфирме мирно решить все проблемы. Если это не поможет, вам нужно сделать следующее:
Как возвратить деньги за некачественно оказанные услуги?
В течение двадцати дней с момента окончания контракта человек имеет право обратиться в туристическое агентство и попросить вернуть часть денег за услуги, которые были указаны в документе, но на самом деле не были оказаны.
Сделайте две копии вашего запроса. Укажите, что именно вам не подошло во время поездки. Важны только факты, например, вместо 7 дней вы отдыхали 6 или вместо четырехзвездочного вам дали номер в трехзвездочном. Один из экземпляров отдайте представителю компании, а другой сохраните с печатью, подписью лица, принявшего документ, и датой подачи жалобы. Если туристическое агентство отказывается запечатать и подписать, отправить заявку и копию контракта по почте, письмо должно быть с уведомлением и списком приложений.
Подождите 10 дней. В течение этого периода туроператор должен предложить и выпустить сумму компенсации или сообщить в письменной форме, почему он считает ее неуместной для удовлетворения ваших потребностей.
Если компания отказывается дать ответ или не удовлетворена размером компенсации, обратитесь в суд и Роспотребнадзор.
По российскому законодательству плохо оказанные услуги делятся на два типа:
- Сервисы, у которых есть существенный недостаток. Может потребоваться полная компенсация.
- Услуги с небольшим недостатком. Может потребоваться частичная компенсация.
Турфирмы с сомнительной репутацией всегда затягивают решение проблемы, иногда могут предоставить ложную информацию. Так что не сдавайтесь, когда вы столкнетесь с серьезным противодействием. Существуют правовые нормы, с которыми каждый должен иметь дело.