Одна из самых частых жалоб покупателей в 2021 году — замена неисправного товара на исправный. Это невыгодно для продавца, поэтому он неохотно совершает такой обмен.
Еще до того, как говорить о замене некачественного товара, нужно быть готовым к его негативному отношению. Этот диалог, а также другие действия по достижению справедливости в отношении потребителей будут успешными, если известны основные права покупателя. Эта статья расскажет, какие нечестные методы использует нечестный трейдер, как избавиться от плохого, не затрачивая лишних усилий.
- Что можно обменивать
- Что предоставляется в качестве замены
- К кому можно обратиться
- Кто может обратиться
- В какой период можно обратиться за заменой
- Относительно продовольственных продуктов. Срок претензии в течение срока годности
- Какие поломки не дают право на обмен товара
- Какой срок замены некачественного товара
- Порядок действий, для реализации права на замену товара по гарантии
- 1. Явиться к продавцу с заявлением о замене
- 2. Продемонстрировать неисправность
- 3. Потребуйте временный товар до замены
- 4. Если продавец нарушил сроки
- 5. Что нужно знать при приеме товара
- 6. Действия в случае недостатков у замененного товара
Что можно обменивать
Обмену подлежат не все товары, а только:
(одежда, обувь, мебель, сантехника, простая бытовая техника, сотовые телефоны, текстиль, трикотаж, синтетика, столовые приборы и другие предметы и вещи, которые используются в повседневной жизни);
Плохое качество может иметь отношение
* Обратите внимание, однако, что обязательство по замене продукта действует в случае обнаружения дефекта.
Сам недостаток:
Обмен технически сложной продукции
Можно ошибиться с существенным недостатком. При наличии обычного дефекта такая претензия не может быть подана немедленно.
При этом право на гарантийную замену товара со сложным устройством с простым дефектом существует, если:
В этих случаях процедура замены технически сложного продукта ничем не отличается от простого продукта.
О других особенностях обмена товаров (например, об обмене сезонных товаров) смотрите в видео:
Что предоставляется в качестве замены
Есть два варианта замены неисправного элемента:
Однако такой обмен не будет «чистым»: отдавать-получать. Если между покупателем и продавцом существует разница в продажной цене некачественного и проданного товара, производится пересчет. В зависимости от стоимости обмениваемых предметов может взиматься дополнительная плата в чью-либо пользу. Продавцу (если возвращенный товар дешевле, чем повторно оформленный) или покупателю, либо частичное возмещение.
К кому можно обратиться
Этот вопрос тоже не единственный. От того, какой вид обмена планируется, определяется право покупателя на апелляцию.
Покупатель совершает обмен на абсолютно аналогичный | Потребитель хочет тот же товар, но с брендом, моделью и т.д. |
|
|
Кто может обратиться
Любой владелец бракованной покупки может подать жалобу на дефекты товара. Сам покупатель и последующие владельцы. Если в документы на товар и гарантию внесено другое лицо (например, вещь перепродана, подарена), право обмена сохраняется. Отказ продавца в связи с претензией первоначального покупателя является незаконным.
В какой период можно обратиться за заменой
Есть несколько периодов, в которые предмет можно обменять. Вам необходимо знать гарантийный срок и срок службы вышедшего из строя товара.
- На замену товаров длительного пользования обращаются в течение гарантийного срока (замена товаров по гарантии).
- При отсутствии гарантии или менее двух лет право на замену сохраняется в течение 2 лет с момента покупки (ч. 5 ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей»).
При этом следует учитывать, что если претензия поступает в негарантийный период (но в течение 2 лет), покупатель сам должен доказать, что он не виновен в поломке.
Например, на электрический чайник действует гарантия 1 год. Спустя 1,5 года лопнул змеевик. Покупатель запросил замену. Продавец отклонил запрос, заявив, что покупатель использовал прибор без воды. Покупатель должен сдать товар на экспертизу. А при подтверждении производственного брака продавец обязан произвести замену.
- В течение срока полезного использования или 10 лет (если не установлен) при обнаружении существенного брака в товаре (ч. 6 ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей»). Но сразу запросить замену нельзя. Сначала ремонт, который может занять до 20 дней. Но если этот срок нарушен, можно говорить об обмене. Это заявление сделано только производителю. Право на бесплатный ремонт и дальнейшую замену покупатель демонстрирует (как и в предыдущих случаях), если у производителя есть сомнения.
Внимание! Чтобы заменить неисправный продукт по истечении гарантийного срока (варианты 2 и 3), вы должны доказать себе, что неисправность возникла не по вашей вине. То есть вам придется заказать и оплатить экзамен. Иногда его цена сопоставима со стоимостью ремонта.
Относительно продовольственных продуктов. Срок претензии в течение срока годности
Что делать, если срок годности не установлен? Закон запрещает продажу продуктов питания без срока годности. Если такой товар приобретен, его можно заменить в любой разумный срок. То есть самый долгий срок хранения у аналогичного товара.
Например, молоко обычно хранится до 10 дней. При покупке некачественного молока без срока годности его можно вернуть в течение 10 дней. И если продавец возражает, мол, на такое молоко установлен трехдневный срок, он ошибается. В конце концов, на упаковке не было достоверной информации.
Какие поломки не дают право на обмен товара
Среди них закон включает:
Какой срок замены некачественного товара
Есть несколько условий замены бракованного товара. Учтите следующее:
Наглядная таблица сроков замены товара
Ситуация в зависимости от наличия или отсутствия замены товара продавцом в день обращения потребителя |
Без дополнительного контроля качества | При проведении дополнительной проверки |
У продавца есть товар | 7 дней | 20 дней |
Товара нет в наличии | 30 дней | 30 дней |
Вышеуказанные условия для регионов Крайнего Севера не распространяются. Замена производится при первой доставке.
Срок замены исчисляется с момента подачи заявки на замену товара и до фактической передачи качественного товара потребителю.
Порядок действий, для реализации права на замену товара по гарантии
1. Явиться к продавцу с заявлением о замене
Подготовленная обменная декларация отправляется продавцу / производителю под роспись на втором экземпляре (который остается у вас). С этого дня начинает течь крайний срок замены бракованной покупки.
В приложении должно быть четко указано, что товар ненадлежащего качества заменен. В противном случае продавец может использовать это в своих интересах.
Например, вместо гарантийной замены товар отремонтируют. В этом случае восстановить права на замену будет сложно.
2. Продемонстрировать неисправность
Если запросы на замену находятся на гарантии, получатель запроса имеет право проверить наличие дефекта. Возьмите сломанный предмет с собой. Пусть при себе будут документы о покупке, гарантийный талон.
Если изделие велико или весит более 5 кг, вам не нужно носить его самостоятельно. Это делает продавец / производитель за свой счет. Или по договоренности оплатить доставку.
Если недостатки очевидны, они могут быть подтверждены при подаче жалобы. Когда сложно сразу обнаружить дефект (или обнаружить причину), продавец может дополнительно проверить качество товара. Затем его нужно передать продавцу.
Если требуется дополнительная проверка, товар должен быть упакован, опечатан и подписан продавцом / покупателем. Это предотвратит незаконные манипуляции с ней (вскрытие, разборка) до момента дополнительного контроля качества. Владелец дефектного объекта имеет право присутствовать на таком осмотре. Для этого запросите информацию о времени и месте проведения мероприятия.
Передача имущества сопровождается составлением акта. Сказано:
Документы на товар и письменная гарантийная декларация продавцу / производителю не передаются. Он может вам понадобиться в случае судебного спора.
3. Потребуйте временный товар до замены
Если замена не произведена в течении 3-х дней, Вы можете получить товар во временное пользование. Для этого продавцу пишется соответствующее заявление.
Временно не предусмотрено:
4. Если продавец нарушил сроки
Если период замены отложен, вы имеете право:
- письменно или устно убедить продавца произвести замену;
- взыскать единовременно (неустойку) за нарушение условий обмена товаров;
- отказаться от замены и заявить о любых других требованиях, в том числе:
- отказ от исполнения договора и возврат денег, уплаченных за покупку;
- бесплатный ремонт;
- снижение закупочной цены.
Если вы хотите получить штраф или воспользоваться другими правами потребителя, вы должны подать жалобу продавцу.
В заявлении об отзыве должно быть указано:
Штраф устанавливается в размере 1 процента за каждый день просрочки от стоимости товара.
Конкретный запрос на отказ от гарантийной замены:
Срок подачи новой жалобы начинается с момента ее доставки продавцу.
5. Что нужно знать при приеме товара
В случае успешного обмена продавец сообщает об этом покупателю. Принимая его, важно проверить заменяемый товар на соответствие качеству. Передача сопровождается выдачей документов технического содержания. Кроме того, выдается новая гарантия. Его гарантийный срок равен сроку гарантии на замененный продукт. И он начинает течь с момента выпуска нового продукта.
Напоминаем, что если товар крупногабаритный или весит более 5 кг, доставка на дом осуществляется за счет продавца.
Если вместо аналогичного товара покупателю возвращается тот же товар с исправленными дефектами, его не следует принимать. Отказ с завыванием необходимо вписать в документ о передаче товара, свидетельствующий о том, что заявлена замена по гарантии, а вместо него проведен ремонт. Если вы берете такой товар у продавца, подписываете передаточные документы, вы вроде согласны с действиями продавца. В будущем будет сложно доказать в суде факт нарушения ваших прав. Поэтому, принимая товар, внимательно оценивайте заменяемый товар.
6. Действия в случае недостатков у замененного товара
Если в новом товаре есть дефекты, потребитель может предъявить продавцу / производителю все требования без каких-либо ограничений. Тот факт, что данный товар заменяется по гарантии, не имеет отношения к новым претензиям.