Как защищать деловую репутацию

Как защитить репутацию вашей компании

Отечественные предприниматели редко защищают свою корпоративную репутацию. Размещение дискредитирующей информации во всемирной паутине, отправка недостоверной информации о компании по электронной почте, необоснованные обвинения по телевидению — все это остается безнаказанным.

Пассивность бизнесменов объясняется недоверием к системе правосудия. Часто потерпевшая не верит в эффективность правовой защиты. Однако при грамотном подходе можно взыскать с правонарушителя существенную компенсацию и опровергнуть разглашенную информацию.

Общая характеристика

Корпоративную репутацию смело можно отнести к нематериальным активам. Выручка компании во многом зависит от доверия потребителей. Клиенты с удовольствием заключают сделки с организациями, которые положительно зарекомендовали себя на рынке. Вот почему успешные компании часто подвергаются кибератакам.

Недобросовестные конкуренты открыто или тайно распространяют ложную информацию. Ситуация усугубляется отсутствием правоприменительной практики. В 2020 году государственные арбитражные суды урегулировали около 1,9 млн споров. Доля репутационных претензий составила всего 0,04%.

Причина пассивности — недоверие к системе правосудия. Лишь меньшинство предпринимателей рассматривают судебные разбирательства как эффективный инструмент борьбы с недобросовестной конкуренцией. Они также избегают защиты, чтобы предотвратить дальнейшее распространение сомнительной информации. При обращении в арбитраж появляется информационный повод. Многочисленные статьи в газетах и ​​журналах наносят серьезный удар по репутации независимо от исхода судебного процесса.

Затягивание остается проблемой для системы. Опровержение, как правило, выходит с большим опозданием. В результате общественность снова напомнила о неприятном происшествии.

Однако трудность попытки становится ключевой причиной отказа от защиты. Истцы должны подтвердить факт распространения недостоверных сведений, указать их дискредитирующий характер, оценить ущерб.

Пошаговая инструкция

Если компания решила защитить свою репутацию, правозащитники рекомендуют следовать базовому алгоритму:

  1. Фиксировать факт нарушения. Отрицательная или ложная публикация должна быть задокументирована. Лучше всего обратиться к нотариусу. По результатам исследования доказательств будет составлен протокол. Если информация распространяется по телевидению, программа должна быть записана. Альтернативой было бы обращение в центр мониторинга каналов. Эти компании имеют право предоставлять информацию о дате, времени и содержании передач.
  2. Формулировка требований. Истец вправе настаивать на признании информации дискредитирующей, требовать удаления ее из общего доступа. Кроме того, можно требовать от ответчика компенсации материального и морального вреда. Если информация включена в документы, заявитель должен потребовать ее отзыва.
  3. Определение юрисдикции. Если спор возникает в коммерческом секторе, заявление передается в государственный арбитраж. Если распространение порочащих сведений не связано с коммерческой деятельностью, дело будет рассмотрено судом общей юрисдикции.
  4. Идентификация интервьюируемых. Приказ ВС РФ № 3, изданный в 2005 году высшей инстанцией, поможет установить лицо, совершившее противоправные действия. Документ был посвящен спорам о защите достоинства, чести и репутации. Респондентами в таких случаях признавались прямые авторы и информаторы. Размещая информацию в Интернете, вы можете подать жалобу на администраторов домена и владельцев сайтов. Если контент распространяется в социальной сети и установить источник невозможно, требования обращаются к администрации сайта. В этом случае вы можете настаивать только на удалении сообщений.

Сложнее всего восстановить репутацию, когда вы публикуете фальшивые данные в Telegram-канале. Невозможно определить респондента или добиться удаления информации на этом ресурсе. В такой ситуации юристы рекомендуют дождаться решения суда и разместить его вместе с опровержением на его официальном сайте.

Линия судебной защиты

В ходе рассмотрения дела истцу предстоит решить ряд проблем. Следовательно, компании необходимо будет продемонстрировать, что у нее положительная деловая репутация. В противном случае слуги Фемиды откажут в просьбах. Яркий пример — нет противоречия. А56-68012 / 2017. Интим-магазины не смогли защитить свое доброе имя после появления негативных комментариев в соцсети. Три органа власти посчитали репутацию компании сомнительной. Однако большинство юристов настаивают на презумпции добросовестности. Они называют подход судов необоснованно жестким.

Чтобы избежать отказа, вы можете подтвердить положительный имидж бизнеса выполненными контрактами, рекомендательными письмами, виртуальными отзывами клиентов. Этот метод успешно использовала холдинговая компания в споре №2. А12-31385 / 2012. Оценки также свидетельствуют о положительной репутации. Включение в один из хорошо известных топов процитировала коммерческая компания в случае № A56-26348 / 2018. Ценными темами в других заседаниях были награды, положительные отзывы в газетах и ​​журналах, благодарственные письма.

Кроме того, необходимо доказать отрицательную окраску публикуемой информации. Стиль изложения имеет большое значение. Наличие в тексте слов «возможно», «вероятно», «мы полагаем» придает сообщению вероятностный характер. Опровергнуть субъективные оценки авторов не получится. Вопрос о распознавании содержания как прямого высказывания может решить опытный лингвист.

Более того, чтобы продемонстрировать это, необходимо будет потерять или подорвать общественное доверие. Возникновение негативных последствий должно быть обосновано расчетами, аналитическими отчетами и другими документами. Однако даже в этом случае судья оценит размер ущерба по своему усмотрению. Вам будет легче возместить убытки, если компания потеряла некоторых своих постоянных клиентов во время судебного разбирательства. Истец может сослаться на проверку дела ВС РФ от 16 марта 2016 года.

В заключение отметим, что слуги Фемиды учтут степень распространения негативной информации. Важное значение будет иметь распространение бумажного издания, охват виртуальной аудитории сайта, индекс цитирования, количество просмотров контента (№ спора А76-20440 / 2014).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Скорая юридическая помощь онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: