Какие документы нужны для дарения квартиры?

Документы на дарение квартиры необходимы для правильной подготовки процедуры оформления перехода права собственности от дарителя к одаряемому, а также для точного юридического оформления самого дарения.

Какие нужны документы для договора дарения квартиры?

Какие документы нужны для дарения квартиры?

Список документов немного различается в зависимости от того, кому именно передана квартира (родственнику или нет, физическому или юридическому лицу), а также от того, как будет проходить регистрация — непосредственно в Casa delle Imprese или через нотариуса.

Документы, необходимые для передачи квартиры в дар родственнику при самостоятельной регистрации акта дарения и его регистрации в Росреестре:

  1. Паспорта сторон. Прилагаю копии всех страниц без исключения.
  2. Документ, подтверждающий право собственности дарителя на подаренную квартиру. Принимаются: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, договор купли-продажи, дарственный договор и т.д.
  3. Свидетельство о регистрации квартиры.
  4. Кадастровая оценка квартиры.
  5. Если одаренный ребенок несовершеннолетний, потребуется разрешение органа опеки и попечительства.
  6. Выписка из домовой книги обо всех лицах, прописанных в квартире.
  7. Выписка с лицевого счета об отсутствии задолженности по счетам.
  8. Справка об отсутствии залогов (ипотека, арест и др).

Чтобы зарегистрировать акт дарения, составленный на физическое лицо, а не на родственника, вам также необходимо предварительно получить письменное согласие всех остальных совладельцев квартиры. Например, если донор состоит в законном браке, потребуется согласие супруга, нотариально заверенное.

Чтобы зарегистрировать акт дарения, составленный юридическим и физическим лицом, также необходимо будет подписать акт приема-передачи квартиры обеими сторонами, который является неотъемлемой частью подписываемого договора. Только после подписания этого акта и передачи ключей уполномоченному лицу (дарителю) можно зарегистрировать переход права собственности. Вместо паспорта при оформлении сделки юридическое лицо предоставляет выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

Еще один документ, который стороны должны будут предоставить в Регистрационную палату: квитанция об уплате госпошлины. Физические лица платят 2 тысячи рублей за регистрацию договора дарения, а юридические лица — 22 тысячи рублей. Эти деньги должен заплатить тот, кто принимает подарок. Закон не разрешает делить эти расходы с донором.

Если одна из сторон по какой-либо причине не может лично явиться в Регистрационную палату для подачи документов и заявлений, то ее интересы может представлять представитель, но должен предоставить нотариально заверенную доверенность.

При регистрации через нотариуса

Доверить нотариусу весь процесс регистрации акта дарения — это решение, позволяющее избавиться от утомительной бюрократической бюрократии, а также способ получить дальнейшее подтверждение законности сделки. Такую дарственную грамоту оспорить намного сложнее. При сдаче всей квартиры в дар не обязательно привлекать нотариуса. Если по договору одаренное лицо получает право только на часть жилья (пая), нотариальное удостоверение данной сделки обязательно.

Основное отличие нотариального удостоверения дарственного документа состоит в том, что одаренному человеку придется оплатить услуги нотариуса. Нотариус, участвующий в сделке, вправе удостоверить правоспособность сторон. Но лучше всего подкрепить это справкой из психоневрологического диспансера о том, что никто из участников не стоит на учете. Также в назначенное время можно пригласить врача для личного удостоверения вменяемости сторон.

Оплата нотариальных услуг состоит из следующих составляющих:

  1. Пошлина за государственную регистрацию (обязательность регистрации договора дарения в Росреестре + доплата за нотариальные услуги = 2 тыс. Руб. + Небольшой процент).
  2. Обязанность государства регистрировать нотариальные услуги:
  • Близкие родственники оплачивают 0,3% от кадастровой оценки квартиры (не менее 300 руб.);
  • Близкие и дальние родственники платят 1% при кадастровой оценке квартиры менее 1 миллиона рублей и в остальных случаях 0,75% от оценки более 1 миллиона рублей. + 10 тыс. Руб. Если квартира стоит более 10 миллионов рублей, то госпошлина составляет 0,5% от эстимейта более 10 миллионов рублей. + 77,5 тыс. Руб.
    1. Оформить акт дарения — около 2 тысяч рублей.

    Правильно подготовленный пакет документов позволит вам зарегистрироваться впервые. Выписка из Реестра юридических лиц единого государства, подтверждающая смену собственника квартиры, выдается в течение 7 дней с момента получения заявления Регистрационной палатой. На месте вы можете получить платную услугу проверки документов перед отправкой. Рекомендуется использовать его, чтобы сразу получить консультацию специалиста и убедиться в отсутствии препятствий для регистрации.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Скорая юридическая помощь онлайн
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: