Возмещение нематериального ущерба требуется в случае неправильного отношения продавцов, поставщиков услуг, подрядчиков, производителей к потребителю. Право на такую компенсацию возникает, когда потребитель испытывает физические и моральные страдания.
Как правило, размер ущерба устанавливается индивидуально, но разумный предел составляет от 10 000 до 20 000 рублей.
Что такое моральный ущерб
Моральный ущерб — это физические и моральные страдания потребителя из-за нарушения его прав продавцом (исполнителем). Это страдание выражается в:
Кто может требовать компенсацию
Моральный и моральный ущерб может быть нанесен:
За что можно требовать моральную компенсацию
Возмещение морального вреда вправе требовать потерпевший в случае:
Пример: покупатель собирался оплатить 1 кг картофеля по счету 5000 рублей. Поскольку у продавца изменений не было, он отказался от продажи. Предложил где-нибудь поменять чек, а потом купить товар от имени.
Когда продавец (исполнитель) при констатации недостатков товара или несвоевременного оказания услуги (работы) безоговорочно удовлетворяет запрос потребителя (устраняет дефект, заменяет товар, снимает работу), то это не освобождает его от обязанности возместить о компенсации морального вреда. Но это может значительно уменьшить его размер.
Вы можете потребовать компенсацию сразу после подачи заявления о качестве и безопасности. И вы можете оставить это на потом.
Какую сумму возможно получить
Моральный вред установлен в деньгах. Вы можете запросить его в другой форме, например, в виде товаров или услуг, если вопрос будет разрешен мирным путем без участия суда. В остальном только в денежном выражении. Денежное измерение потребитель устанавливает сам. При этом следует руководствоваться разумными пределами:
Будет неправильно, если вы установите размер ущерба от:
Только суд может ограничить размер компенсации, определяемой потребителем (другими потерпевшими.
В то же время необходимо внести изменения в регионы. Так что ценовая идея в Москве вдвое выше, чем в среднем по стране. С другой стороны, в регионах с низким уровнем экономики будет спад.
Как требовать компенсацию с продавца или исполнителя
Чтобы получить компенсацию морального вреда, вы должны сначала поговорить с продавцом. Если устный диалог не работает, письменная жалоба доставляется (отправляется) в произвольной форме. Пытаться:
Если продавец — небольшая организация или владелец отдельного бизнеса, менеджер сам рассматривает такие претензии. Лучше всего связаться с ним лично.
Если вы имеете дело с серьезными компаниями (например, сетями гипермаркетов), такой номер с ними не подойдет. У них есть правила разрешения таких споров. В основном они сосредоточены на судебном разрешении конфликта.
Иногда требование о компенсации морального вреда используется для того, чтобы побудить к удовлетворению основного требования. Допустим, потребитель не хочет долгих споров и судебных разбирательств. Продавцу предъявляется серьезная претензия с большой суммой морального вреда и сразу же предлагается компромисс: «. в случае добровольного выполнения основного требования, потребитель не будет требовать возмещения убытков и других убытков». Иногда это дает положительный эффект.
На решения о возмещении ущерба влияют:
Как обращаться в суд за компенсацией вреда
Если получить компенсацию мирным путем невозможно, это прямой путь в суд. Желательно, чтобы на слушании присутствовала потерпевшая, так как, говоря о моральном вреде, помимо сухих доказательств нужны эмоции, чтобы судья увидел и оценил, насколько сильно страдает истец.
В суде демонстрируют:
Пример: гражданин купил землю и хотел построить дом. Заключен договор с электроэнергетической компанией на технологическое присоединение. Но коммунальная компания проигнорировала договор. Обращаясь в суд, актер потребовал компенсации в размере 100 000 рублей. Обоснование морального вреда: нарушено конституционное право на жилище, заказчик испытывает недоверие к будущему, страдает тяжелыми жилищными условиями. То есть кроме слов, документов и доказательств не было никаких доказательств. Судья взыскал снисхождение — 3000 рублей. Пример: у бизнесмена сломался сотовый телефон. В суде заявили, что моральный ущерб заключается в потере имиджа, так как бизнесмену нужен подходящий (дорогой) телефон, а актер на несколько дней остался без связи. Важные дела были остановлены, бизнес оказался под угрозой. Документального обоснования не было. В иске было отказано, судья вызвал: «Заказчик Стив Джобс что ли?»
Поэтому к суду необходимо тщательно готовиться. Размер компенсации следует немного завышать, так как в целом суды уменьшили предложенную сумму.
При составлении претензионного заявления обратите внимание на следующее:
При составлении заявления о компенсации морального вреда сначала описывают нарушение закона, вину обвиняемого. Часть о компенсации морального вреда следует со ссылками на предыдущие разделы заявления.