Отчет опекуна

Отчет опекуна

Лица, ставшие опекунами, обязаны систематически сообщать органам опеки и попечительства, контролирующим их деятельность. Отчет опекуна позволяет им отслеживать, насколько добросовестно опекун выполняет свои обязанности, разумно ли он расходует перечисленные подопечным средства на свои нужды, использует ли он их для других целей. В этой статье мы рассмотрим, как правильно составить отчет, какие моменты в нем следует отразить, как часто он составляется и какие требования предъявляются к оформлению этого документа.

Законодательная основа

Необходимость отчетности опекуном определяется правовыми актами и законами. Основные обязанности по защите установлены статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая также разъясняет правила их выполнения и предписывает обязательную подачу отчета в контролирующие органы.

Правила составления, сроки и порядок передачи отчета устанавливаются Федеральным законом от 25.07.2012 г. 48 от 24.04.2008. Этот закон также устанавливает полномочия органа опеки и попечительства, контролирующего деятельность опекуна, порядок выполнения его функций, а также ответственность опекуна за ненадлежащее исполнение своих полномочий, предусмотренных законом.

Юрий Каменский Спросите специалиста Формы отчетных документов и правила их составления в зависимости от возраста, к которому принадлежит ведомство, определяются постановлениями Правительства № 927 или n. 423.

Что представляет собой отчет опекуна и какова его цель?

В другие обязанности опекуна входит необходимость регулярно отчитываться перед органами опеки и попечительства.

Отчет, составленный опекуном, — это утвержденный законодательством документ в определенной форме, который предполагает отражение информации о деятельности опекуна за определенный период времени. Цель отчета — проинформировать регулирующие органы о проделанной работе опеки. Основная информация, содержащаяся в документе, касается расходования средств подопечного и распоряжения его имуществом. Если опекун совершает сделки в отношении имущества опекуна в течение отчетного периода, об этом необходимо указать в отчете. Это касается не только продажи его собственности, но и покупки новой недвижимости. Любые изменения, произошедшие в течение отчетного периода в отношении статуса собственности отделения, включая квитанции обо всех необходимых доходах, стоимости жизненно важных предметов домашнего обихода, оплаты счетов и услуг отделения, должны быть отражены в этом документе.

Важно! Отчет включает информацию, относящуюся исключительно к финансовой деятельности опекуна, и исключает информацию о выполнении обязательств морального характера.

Содержание отчета

Требования к содержанию отчета отражены в статье 25 Федерального закона от 28.07.2012 г. 48, посвященный защите и доверительному управлению. Согласно этим требованиям отчет должен содержать следующую информацию:

  • на балансе лица, находящегося под опекой;
  • о составе принадлежащей ему собственности и ее местонахождении;
  • о расходах, понесенных за счет средств на счете отделения и произведенных за счет этих средств приобретения;
  • о покупке или продаже имущества отдела.
  • При этом необходимо учитывать особенности оформления отчета опекуна о несовершеннолетнем от специфики составления документа о финансовой деятельности опекуна в возрастном отделе. Формы составления разные. Однако есть моменты, где информация должна присутствовать в каждой форме:

  • период, за который составляется отчет, с указанием даты начала периода и его окончания;
  • данные составителя отчета (ФИО, адрес регистрации, контактный телефон), а также его ведомство (ФИО, дата рождения);
  • причина, послужившая основанием для назначения опекуна, например смерть родителей, а также дата начала его полномочий;
  • реквизиты поступлений средств на банковский счет отдела и понесенных за этот период расходов;
  • банковские реквизиты для перевода средств в отделение;
  • сведения об имуществе, принадлежащем лицу, находящемуся под опекой (реквизиты свидетельства о праве собственности на его квартиру, марка и номер автомобиля и т д);
  • информация о состоянии здоровья подопечного на основании медицинского заключения;
  • дата отчета и подпись опекуна.
  • Скачать отчет опекуна (форма)

    Скачать заполненный отчет опекуна (пример)

    Скачать заполненный отчет о рекомендации опекуна

    Требования к оформлению отчета

    Как уже было сказано, существует специальная форма для подготовки отчета, которая облегчает его составление и помогает соблюдать установленные законом правила.

    В соответствии с законодательством отчет должен соответствовать следующим требованиям:

  • акт должен быть адресован заведующему отделением учреждения, в котором был составлен охранный договор;
  • каждая статья расходов, указанная в пункте отчета, посвященном информации о затратах, понесенных в отчетном периоде, должна быть подтверждена соответствующими документами: чеками, договорами, квитанциями и т д;
  • неаккуратное составление формы отчетности и наличие исправлений не допускается;
  • все элементы должны быть заполнены, при отсутствии информации о каком-либо элементе необходимо ввести тире или хотя бы одно слово «нет», чтобы исключить возможность ввода неверной информации неуполномоченным лицом;
  • расходы указываются в формате одна тысяча рублей. (например, 15, 300 тыс руб.);
  • все доходы ведомства, полученные в валюте других государств, составитель отчета должен указать в рублях, конвертируя их по курсу ЦБ на последний день отчетного периода.
  • Сроки представления отчета и некоторые особенности отчета по расходам

    С 2014 года к отчету разрешено прикреплять не оригиналы платежных документов, а их ксерокопии. Кроме того, допустимо не включать элементарные расходы на одежду и обувь, предметы гигиены и другие мелкие покупки, необходимые для жизни, в случае ребенка в палате, в расходы, потому что будет затруднительно составить чересчур скрупулезный перечень всех затрат объяснять. О всех незначительных расходах опекун может сообщить, предъявив квитанцию.

    Важно! Опекун имеет право расходовать средства, имеющиеся на счете подопечного, в пределах прожиточного минимума, установленного в стране. Все остальные расходы, превышающие эту сумму, должны быть понесены с согласия органа опеки и попечительства, которое оформляется в соответствии с актом, приложенным к последующему отчету.

    Согласно закону об опеке, отчет должен быть подан опекуном не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Но если в договоре с органами опеки и попечительства указаны другие сроки подачи отчетов, то они являются приоритетными и опекун должен соблюдать эти сроки. После передачи и утверждения отчета в орган опеки и попечительства он архивируется у лица, находящегося под опекой.

    Если в отчетном периоде с подопечным имуществом совершались сделки, например, его квартира была продана с разрешения органа опеки и попечительства, то его следует исключить из списка его имущества и в отчете должна быть указана информация о том, откуда поступают средства от продажи недвижимости были использованы. Если вместо проданной квартиры была совершена сделка по приобретению другого жилья для подопечной, то это необходимо зафиксировать и отразить в отчете.

    Особенности оформления расписки о расходах

    Квитанция оформляется в основном на расходы, понесенные в связи с приобретением основных предметов домашнего обихода, необходимых для жизни подопечного, а также в связи с улучшением его жилищных условий, например, ремонтом жилья или обменом жилья с доплатой за более комфортное проживание.

    Горчаков Владимир Спросите эксперта Список не имеет юридической силы, если он не подтвержден подписями не менее двух человек, являющихся свидетелями указанных в нем расходов.

    Помимо подписей свидетелей, в квитанции должны быть указаны их паспортные данные, ФИО и контактный телефон каждого свидетеля.

    В квитанции указывается:

  • назначение документа «Квитанция»;
  • данные о получателе: ФИО и паспортные данные;
  • сведения о свидетелях, подписавших расписку;
  • информация о сумме денег, покрываемой квитанцией;
  • информация о понесенных расходах с указанием стоимости каждой указанной позиции.
  • Скачать квитанцию ​​об отчете хранителя (образец)

    Отличие в отчетах на несовершеннолетних детей и недееспособных граждан

    Опекун должен будет потратить больше времени, сообщая о затратах на недееспособных взрослых граждан, чем сообщая о затратах на ребенка в соответствии с требованиями к его заполнению, в этом случае информация о затратах должна быть более подробной.

    К характеристикам составления отчетного документа относятся следующие требования:

  • информацию о поступлении денежных средств на счет лица отдела следует указывать с разбивкой по месяцам, а не в целом за отчетный год;
  • в отчете должны быть указаны все понесенные расходы, включая расходы на товары длительного пользования, лекарства, счета за коммунальные услуги и т д
  • Форма заявления опекуна для гражданина, не достигшего совершеннолетия, изложена в постановлении правительства №1. 927 от 2010 г.

    Ответственность опекуна

    Опекун обязан не только своевременно сообщать обо всех финансовых операциях с имуществом доверенного лица, но и нести ответственность за его имущество. В случае повреждения, выхода из строя из-за отсутствия своевременного ухода или незаконной продажи опекун несет ответственность перед государством и может быть отстранен от обязанностей по опеке. Обычно он участвует в выплате компенсации за ущерб, нанесенный имуществу ведомства.

    Важно! Также может быть наказано отстранение от опеки, если опекун регулярно нарушает сроки подачи отчета и не выполняет требования к его оформлению.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Скорая юридическая помощь онлайн
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: