Приватизация квартиры по ордеру

Квартиру можно приватизировать с предоставлением управляющей компании собственником дома, на имя которого оформлен документ, или родственниками собственника в случае смерти. При этом для правильного выполнения процедуры в обязательном порядке необходимо собрать пакет дополнительных документов. Утрата порядка влечет за собой неизбежное восстановление документа, поскольку без такой приватизации она не состоится.

Что представляет собой ордер на квартиру

Приватизация квартиры на заказ

Ордер на недвижимость — это документ, который выдается домовладельцу при заселении в квартиру и подтверждающий право владения квадратными метрами. Документ был особенно актуален в советское время и содержал информацию об адресе собственности, а также о управляющем жилищным фондом и других членах его семьи. В те годы постановление о жилых помещениях считалось единственным документом, удостоверяющим право проживания в квартире, предоставленной государством гражданину совершенно бесплатно.

Распоряжение было отдано местной администрацией. Процедура проводилась до 2005 года, когда вступил в силу Жилищный кодекс Российской Федерации. С тех пор местные органы власти прекратили выдачу ордеров. Основным документом, подтверждающим право собственности на недвижимость и позволяющим проживать в ней, согласно Жилищному кодексу, является договор социального найма.

После вступления в силу ЖК РФ постановление о квартире практически утратило юридическую силу, но в некоторых важнейших процедурах его присутствие все же необходимо. В первую очередь это касается времени оформления документов на недвижимость, особенно на аренду. Без заказа карта работать не будет.

Документ также потребуется для приватизации жилья, но здесь стоит уточнить, что только при его наличии провести процедуру будет невозможно — кроме того, необходимо будет заключить договор аренды. Другими словами, доверенность на квартиру, даже если она потеряла актуальность, является необходимым документом в ряде юридических процедур, поэтому ее потеря должна побудить собственника восстановить документ в кратчайшие сроки.

Восстановление ордера на квартиру

Если жилая площадь уже приватизирована, нового заказа не потребуется. В противном случае, если документ потерян или поврежден, вам нужно будет начать восстановление бумаги. Здесь важно уточнить, что заказ нельзя переоформить, так как он больше не существует как таковой.

Итак, процедура восстановления включает в себя следующие этапы:

  1. Обратиться в компетентную сервисную компанию по месту жительства с просьбой предоставить отрывной талон к заказу, подтверждающий право на жительство. При отсутствии информации сотрудник организации обязан предъявить соответствующую справку. Кроме того, информация о заказе может храниться в репозитории местных органов власти, так что ее тоже стоит посетить.
  2. Визит в местную администрацию с талоном, полученным от администрации дома или справкой об отсутствии для заполнения заявления о предоставлении заменяющего документа заказа. Это будет трудовой договор. В этом случае вам, скорее всего, понадобится помощь специалиста по размещению для более грамотной процедуры.

Администрация нередко отказывается принять гражданина и отказывается навести порядок и предоставить договор. В таких ситуациях поможет обращение в суд для защиты права на владение квадратными метрами. В то же время такой вариант значительно упрощает процедуру восстановления, поскольку все необходимые справки и документы потребуются в суде, и заявителю не придется самостоятельно посещать организацию для сбора документов.

Еще один вариант навести порядок — посетить районный отдел недвижимости. Вполне вероятно, что в этом случае можно будет сохранить необходимую информацию.

Процедура приватизации

Приватизация квартиры на заказ

Процедура приватизации предусматривает сбор обязательных документов с последующим предоставлением пакета документов в компетентный орган. В большинстве случаев процесс обрабатывается одним человеком, наделенным соответствующими полномочиями, подтвержденным нотариальной доверенностью.

При запуске процедуры зарегистрированные в квартире люди должны решить, кто будет собственником — один или несколько человек. Владельцами жилого помещения могут быть и несовершеннолетние.

В первую очередь следует подготовить документы, подтверждающие право собственности на недвижимость и с указанием характеристик квартиры:

  • порядок;
  • арендовать;
  • технический паспорт и план БТИ;
  • выписка из домовой книги, в которой содержатся сведения о гражданах, зарегистрированных в квартире в данный момент;
  • выписка из лицевого счета, подтверждающая отсутствие задолженности по оплате коммунальных услуг;
  • справку о том, что квартира ранее не проходила процедуру приватизации.
  • Кроме того, в пакет документов входят документы всех участников процесса:

    1. Заявления о процедуре регистрации всех граждан в квартире и принятия приватизации жилья.
    2. Паспорта и свидетельства о рождении лиц, прописанных в квартире.
    3. Справка об отсутствии участия проживающих в квартире ни в какой процедуре приватизации других объектов. При этом лица моложе 18 лет могут повторно участвовать в процедуре приватизации.
    4. Свидетельства о браке или разводе.
    5. Справка из отдела опеки и попечительства, если среди участников есть несовершеннолетние дети.
    6. Нотариально засвидетельствованный отказ в приватизации любого участника, если таковой имеется.

    Помимо основного пакета документов могут потребоваться дополнительные справки и документы. Чтобы сократить временные затраты, необходимо заранее уточнить, какие документы необходимо предоставить. Кроме того, многие юридические фирмы практикуют инкассо и процессуальные услуги. Посредник за дополнительное вознаграждение совершит необходимые действия, очевидно, на основании выданной ему нотариальной доверенности.

    Подача документов на приватизацию происходит в жилищном отделе местной администрации. Также разрешена передача колоды карт через отделения Многофункционального центра. Срок рассмотрения заявки не превышает двух месяцев. В случае положительного вердикта договор о приватизации подписывается в течение 10 дней.

    Стоимость

    Госпошлина за справку о приватизации недвижимости составляет 2000 рублей с человека. При этом необходимо помнить о всевозможных дополнительных расходах. Сюда входит оформление технического паспорта, отказ в приватизации, выдача доверенности, регистрация прав в Росреестре. Каждый сертификат и документ потребуют обязательной оплаты.

    Процедура приватизации жилья в обязательном порядке требует предъявления установленного пакета документов. Порядок на квартиру — самый важный из них, так как без него невозможно подтвердить права на недвижимость и оформление договора аренды. Если ваша карта утеряна, постарайтесь восстановить ее как можно скорее.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Скорая юридическая помощь онлайн
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: