Согласно нормам гражданского законодательства процедура перераспределения прав собственности на недвижимое имущество должна пройти этап регистрации в Федеральном реестре. Во многом эта обязанность направлена на защиту имущественных прав граждан от незаконного вторжения со стороны других людей. Регистрация договора дарения квартиры в Росреестре позволяет гражданину застраховать свое имущество, прежде всего, от незаконного отчуждения.
Давайте рассмотрим, как правильно провести все этапы регистрационных действий, чтобы потом не было повода повторно подавать заявку.
Как получить свидетельство?
Передача права собственности оформляется выдачей специального свидетельства, удостоверяющего законный способ передачи совокупности имущественных прав на подаренную квартиру.
Новый владелец может получить титул несколькими способами:
- Стороны договора могут обратиться в отделение Росреестра по месту нахождения отчуждаемой квартиры.
- Воспользуйтесь услугами интегрированного центра (МФЦ), где обслуживание осуществляется по принципу «одного окна». Тем, кто занимается оформлением подарочных транзакций впервые, рекомендуется обратиться в МФЦ.
- Вызвать специалиста из государственного учреждения, который за определенную плату (стоимость определяется исходя из региона проживания заявителя) предоставит список необходимых документов и впоследствии позаботится о регистрации.
На официальном портале Росреестра есть возможность подписаться на электронную очередь, выбрав наиболее удобное время для посещения.
Какие документы нужно собрать
Успешное прохождение регистрации во многом зависит от полноты собранных документов. Каждый нюанс, связанный с передачей квартиры новому владельцу, необходимо оформить документально. Поэтому перед отправкой пакета собранных документов необходимо ознакомиться с Законом № 122-ФЗ.
Нормативный акт обязывает стороны сделки сопровождать договор следующими документами:
Леонов Виктор Спросите эксперта Перед подачей пакета собранных документов необходимо оплатить госпошлину, иначе сотрудники регистрирующего органа откажутся их принять.
Процедура регистрации
Быстрое прохождение процедуры регистрации полностью зависит от правильного подхода сторон. На практике задержка в учете сделок с недвижимым имуществом в основном связана с недостаточным количеством документов. Однако на первом этапе необходимо определиться с учреждением, которое будет обслуживать стороны сделки. Если донор изначально определил, что регистрация будет через Росреестр, он должен сначала авторизоваться на официальном сайте учреждения, выбрать вкладку «Контакты» и выбрать ближайшее отделение.
Интересующую информацию можно получить по бесплатному телефону 8-800-100-34-34 (звонки из регионов России бесплатные).
Определив местонахождение заведения, можно приступать к сбору документов.
Вы должны принести с собой:
- Паспорт (обе стороны);
- Соглашение с копиями;
- Средства на уплату государственных пошлин;
- Остальные документы, которые были перечислены выше.
Практически во всех отделениях Росреестра есть терминалы по уплате госпошлины. Желательно внести сумму в отделении, так как в случае возникновения проблем оплата не будет потеряна. За каждую выплату% взимается комиссия 10%.
На приеме
Что делать, если смена уже пришла и соискатель подошел к сотруднику? Во-первых, вы должны заявить о своем намерении сменить собственника квартиры, передав ее по договору дарения. Впоследствии папка со всеми документами передается на проверку представителю регистрирующего органа. Пока сотрудник проверяет документы, сторонам выдается анкета-заявление, которую необходимо заполнить с указанием готовности перерегистрировать квартиру. Внизу протокола обе стороны поставили свои подписи, подтверждающие взаимность сделки. После проверки пакета предоставленных документов сотрудник учреждения должен выдать квитанцию об их приеме (также указывается дата получения справки).
В течение 10 дней необходимо предъявить справку о государственной регистрации подаренной квартиры. Заявитель может самостоятельно проверить этап обработки данных на сайте Росреестра.
Потапова Светлана Спросите эксперта Если регистрирующий орган впоследствии обнаружит опечатку или отсутствие сертификатов, выдача справки приостанавливается на 1 месяц. В этот период заявитель должен устранить недостатки.
Выдача свидетельства
По истечении 10 дней или с момента, когда стороны узнали о наличии справки (например, на сайте Росреестра), необходимо повторно обратиться в ведомство с паспортом и ранее выданной квитанцией.
После получения этих документов сотрудник должен выпустить:
- Новое свидетельство, подтверждающее факт законной передачи недвижимости путем заключения договора дарения.
- Два экземпляра договора дарения записываются на каждого участника сделки.
После получения этих документов вся процедура бесплатной передачи квартиры считается узаконенной.