В каких случаях Европротокол могут признать недействительным

Европротокол — это упрощенный способ подачи уведомления об аварии, когда все формальности могут быть соблюдены самими водителями. Вы можете использовать эту опцию в случаях, предусмотренных законом No. 40-ФЗ «Су ОСАГО». Если эти условия не будут соблюдены, Европротокол будет признан недействительным и не повлечет за собой обязательства страховщика производить платежи.

Когда можно составлять Европротокол

Законодатель ввел упрощенную схему составления отчетов о дорожно-транспортных происшествиях, чтобы ускорить время сообщения на СТО или компенсации ущерба. Значительно упрощена работа сотрудников ГАИ, так как они не занимаются оформлением документов по программе Европротокола. Правовые условия разработки Европротокола указаны в законе n. 40-ФЗ:

  1. отсутствие пострадавших (водители, пассажиры, случайные пешеходы) на месте происшествия);
  2. участие в ДТП не более двух автомобилей (при столкновении трех и более автомобилей в ДТП необходимо вызвать сотрудника ГИБДД);
  3. предварительная сумма ущерба от аварии не превышает 100 тысяч рублей. (это фактор оценки, определяемый самими водителями при визуальном осмотре автомобилей);
  4. оба участника ДТП застрахованы ОСАГО (если полис отсутствует или срок его действия истек, вызывается инспектор);
  5. отсутствие разногласий между водителями об обстоятельствах ДТП, вине в столкновении автомобилей.

Чтобы Европейский протокол был признан законным, необходимо подтвердить все перечисленные условия. Например, если все условия одинаковы, но водители не согласны с оценкой неисправности, вам нужно будет вызвать инспектора ГИБДД. Государство рассматривает норму ответственности за необоснованный вызов сотрудника ГИБДД, если участники ДТП могли оформить документы без него. Однако это правило пока не принято на законодательном уровне.

«

Для соблюдения этих условий водители должны соблюдать правила дорожного движения и правила ОСАГО. Каждый участник аварии обязан оставаться на месте, участвовать в опознании пострадавших, помогать исправить все обстоятельства столкновения. Конечно, если штурман отказывается заполнять извещение о ДТП, нужно вызвать инспектора ГИБДД.

Европротокол, заполненный одним водителем, не является основанием для оплаты страховки ОСАГО.

введено отдельное условие для исполнения Европротокола на территории Москвы и Санкт-Петербурга. В этих мегаполисах возможно оформление акта ДТП без вызова инспектора с предварительной суммой ущерба до 400 тысяч рублей. Однако оба автомобиля, попавшие в аварию, должны быть оснащены модулями спутниковой связи GPS / ГЛОНАСС.

В каких ситуациях не нужно оформлять Европротокол

Исходя из перечисленных правил, можно выявить ситуации, когда водителям необходимо вызвать инспектора ГИБДД и начать заполнение уведомления по стандартной схеме:

  • если в аварии есть пострадавшие;
  • при столкновении трех и более автомобилей;
  • если причиненный ущерб явно превышает 100 тысяч рублей.;
  • если водители не согласны с оценкой вины или другими обстоятельствами аварии;
  • если хотя бы один из драйверов не имеет политики ОСАГО или истек срок ее действия.
  • В зависимости от обстоятельств происшествия могут возникнуть другие ситуации, при которых Европротокол не составлен. В первую очередь, это связано с отсутствием на месте происшествия одного из участников ДТП. Если виновный неизвестен или скрылся с места происшествия, протокол будет оформлен с обязательным телефонным звонком сотрудника ГАИ.

    Водители также могут договориться о мировом разрешении спора. Если виновник ДТП обязуется возместить ущерб непосредственно на месте или использовать другие способы возмещения ущерба, это можно сделать без составления протокола. Хотя такие ситуации редки, водители могут оформить квитанцию ​​или другой документ о возмещении ущерба.

    «

    Когда страховая может признать Европротокол недействительным

    Европротокол заполняется по той же форме, что и стандартное уведомление об инциденте. Единственное отличие — отсутствие в документе сведений о сотруднике ГИБДД, его подписи.

    Чтобы страховщик не отказал по формальным причинам, водители должны правильно заполнить документ:

    1. указать дату, место и время аварии;
    2. записать паспортные данные обоих участников ДТП, регистрационные номера автомобилей;
    3. уточняйте реквизиты полисов ОСАГО, страховых компаний;
    4. описать место столкновения с отражением траектории движения и другие данные на графической схеме;
    5. отметить место первого выстрела;
    6. указать, кто из автовладельцев виновен в столкновении;
    7. описать видимые повреждения автомобилей при взаимном осмотре (скрытые повреждения будут выявлены и оценены позже, после представления автомобиля оценщику страховщика);
    8. указать иную информацию, имеющую отношение к подтверждению страхового случая;
    9. поставить взаимные подписи под Европротоколом, получить свою копию документа.

    Чем подробнее участники аварии зафиксируют все обстоятельства аварии, тем меньше риск отказа от принятия Европротокола и страховых выплат. Однако страховщики могут отказать без уважительных причин, надеясь затянуть процесс выплаты.

    По всем возникшим спорам водители должны договариваться на месте, чтобы отразить их в Европротоколе. После заполнения каждый из водителей получит свою копию документа, после чего любые односторонние изменения, модификации и дополнения формы будут считаться недействительными.

    В каких случаях Европротокол могут признать недействительным и отказать вам в выплате?

    Правовым основанием для отказа принять упрощенное уведомление о происшествии будет несоблюдение условий его подготовки. В этом случае можно получить выплаты через финансового омбудсмена или через суд, хотя это займет несколько месяцев.

    Вот и другие причины, по которым страховщик будет прав, признав Европротокол недействительным:

  • если акт ДТП был составлен при отсутствии страхового случая (например, если автомобиль был поврежден головорезами, а не в результате дорожно-транспортного происшествия);
  • если участник ДТП указал информацию о недействительном полисе (даже если водитель не подозревал о незаконности полиса);
  • даже если видимая сумма ущерба превышает 100 тысяч рублей. (например, когда автомобиль полностью разрушен);
  • если уведомление об аварии заполнено в любой форме, например, не по форме, утвержденной Регламентом ОСАГО;
  • если текст документа содержит неподписанные исправления, комментарии или дополнения обоих водителей.
  • Это лишь приблизительный набор случаев, когда страховщик предъявляет обоснованные претензии в отношении формы или содержания Европротокола. Страховая компания не уполномочена принимать решение о недействительности Европротокола. Взамен выдается отказ в оформлении отсрочки ремонта или в оплате страховки.

    Это не будет законным основанием для отказа в принятии Европротокола, если водители неверно оценили размер ущерба. Никто не обязан знать приблизительную стоимость поврежденных деталей, краски. Поэтому водители указывают в извещении лишь приблизительную сумму причиненного ущерба, определенную при внешнем осмотре автомобилей. После осмотра поврежденного автомобиля специалистом страховой компании эта сумма может превысить 100 тысяч рублей.

    Сложнее обстоит дело с правильным заполнением анкеты Европротокола. Причинами отказа могут быть невыполнение или неправильное составление существенных пунктов документа. В Европротокол нельзя вносить изменения задним числом. Кроме того, невозможно составить этот документ с инспектором ГИБДД, если он изначально не был вызван на место происшествия. В таких случаях выплаты могут быть получены только путем оспаривания отказа страховой компании.

    Как добиться выплат по Европротоколу при отказе страховщика

    Отказ страховой компании принять Европротокол можно обжаловать так же, как и при стандартной регистрации заявления о возмещении убытков. С июня 2019 года данная процедура предусматривает следующие действия:

    1. прямо с места происшествия необходимо сообщить о происшествии в страховую компанию;
    2. в течение 15 дней необходимо предъявить автомобиль для осмотра и оценки повреждений (в этот период невозможно отремонтировать поврежденный автомобиль без согласия страховщика, иначе в ОСАГО будет подано регрессное заявление);
    3. необходимо получить официальный отказ страховой компании в выдаче направления на АЗС или выплате компенсации;
    4. для разрешения спора необходимо подать документы финансовому омбудсмену;
    5. если вы не согласны с решением омбудсмена, вы должны обратиться в суд с жалобой.

    «

    Даже если страховая компания не признает Европротокол или считает его недействительным, все равно можно сослаться на этот документ в случае апелляции. Существенные обстоятельства спора, указанные в форме, будут рассмотрены Омбудсменом и судом наравне с остальными доказательствами.

    Для подтверждения обстоятельств, указанных в Европротоколе, вы можете использовать:

  • заключение независимого эксперта, если возник спор о размере ущерба после ДТП;
  • показания свидетелей, если их данные были сразу указаны в исковом протоколе;
  • фото- и видеоматериалы, снятые сразу после аварии (например, видеозаписи в автомобилях).
  • При рассмотрении спора омбудсмен или суд не принимают решение о признании Европротокола действующим, передают дело в страховую компанию. Для разрешения конфликта, по сути, сразу же принимается решение о взыскании компенсации по ОСАГО, штрафов. За нарушение порядка удовлетворения претензий автовладельцев страховщику может быть начислен штраф за каждый день просрочки, штраф в размере 50% от цены претензии.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Скорая юридическая помощь онлайн
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: