Заявление на приватизацию квартиры

Заявление на приватизацию квартиры

Заявление на приватизацию квартиры можно заполнять не по специальной форме, а в произвольной форме. Но, чтобы не затягивать процесс, необходимо придерживаться некоторых правил заполнения. При желании вы можете скачать образцы наполнителей на многих сайтах, в том числе и на нашем. Или обратитесь в свой муниципалитет, где примеры следует разместить на стенде.

Обязательная информация

Вся информация может быть написана от руки (разборчиво) или распечатана на компьютере. В заявлении необходимо указать следующие данные:

  • статус жилья (муниципальный, служебный, ведомственный). Следует отметить, что ведомства очень неохотно передают квартиры в частную собственность, поэтому может потребоваться решение суда;
  • характеристики жилья: адрес, площадь, количество комнат;
  • список всех лиц, участвующих в приватизации. Если один из арендаторов не хочет этого делать, необходимо нотариально приложить отказ от приватизации. Указываются персональные данные каждого гражданина (номер и серия паспорта, ФИО).
  • список документов, приложенных к заявлению;
  • подписи всех участников приватизации с расшифровкой.
  • Если гражданин ранее принимал участие в приватизации жилья, закон не позволяет ему сделать это повторно. Этим правом можно воспользоваться только один раз в жизни.

    Скачать образец заявления на приватизацию квартиры

    Особенности подачи заявления

    Все граждане, участвующие в приватизации, должны присутствовать при подаче заявления. Каждый должен иметь при себе паспорт. Несовершеннолетним — свидетельство о рождении. Дети до 14 лет не могут приходить. Их интересы представляют родители или опекуны. Если один из участников не может присутствовать лично, он должен оформить нотариально заверенную доверенность на действие от своего имени. По этим доверенностям документы могут подавать только одно лицо, независимо от общего количества участников процедуры.

    Сотрудник МФЦ принимает заявление вместе с приложенными к нему документами и записывает его в регистрационную книгу. Документ заверяется подписью и печатью сотрудника. Обязательно указать дату получения документов. Убедитесь, что все помечено правильно, чтобы не затягивать процесс в будущем.

    Участники приватизации получают квитанцию ​​о приеме и регистрации заявки. Квитанция должна содержать список всех поданных документов.

    Согласно законодательству на рассмотрение заявки отводится 2 месяца. В этот период необходимо дать разрешение на приватизацию. Если этого не произойдет, вам придется защищать свои имущественные права в суде.

    Сама процедура приватизации бесплатна. Однако за оказание услуг вам придется заплатить госпошлину. Его размер зависит от условий в каждом отдельном регионе. Точную цифру определяет местная администрация. За дополнительную плату они также могут предложить заключить приватизационное соглашение в более короткие сроки.

    Обычно за регистрацию объекта недвижимости (квартира, дом, комната) необходимо заплатить 2000 рублей. Эта сумма взимается со всех участников, а не с каждого в отдельности.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Скорая юридическая помощь онлайн
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: